Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении компании «Росинтер Ресторантс Холдинг». Претензии ведомства связаны с рекламой Kidzania и сети ресторанов «IL Патио», которая содержала пометку «При поддержке Правительства Москвы». По закону рекламодатель не может указывать на то, что его товар или услуга одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Рекламные плакаты были размещены в вагонах метрополитена Москвы в феврале 2016 года. Кампанию запустили в поддержку открытия проекта Kidzania в России. Его развивает по франшизе «Иннова», которая специализируется на создании и развитии развлекательных интернет-сервисов.

На рекламе «IL Патио» был изображен ребенок в образе шеф-повара с подписью «Требуется шеф-повара. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен». В левом нижнем углу находился товарный знак «IL Патио», а в левом верхнем углу — герб Москвы и пометка о поддержке городом. В ФАС решили, что такая реклама не является социальной, поскольку она направлена на привлечение внимания к бренду, формированию и поддержанию интереса к ресторанам и их продвижению на рынке. Соответственно, реклама «IL Патио» не преследует достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, говорится в сообщении регулятора.

Партнерами Kidzania в Москве являются «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование», МТС, «СТС Медиа», LG Electronics, «Европа Плюс», МЕДСИ, ИНВИТРО, Colgate-Palmolive, MasterCard, «РосинтерРесторантс», «Перекресток», «Детский мир», «БаскинРоббинс», Ferrero, «Почта России», «АЛРОСА» и другие компании. При этом «Перекресток», также разместивший объявление о поиске повара 4–14 лет, не стал указывать фразу «При поддержке Правительства Москвы».