Сегодня, 1 марта в обязательную силу вступает ГОСТ для наружной рекламы. Этого события опасались игроки рынка и чиновники столичных администраций, но в конечном счете "черт" казался не таким страшным, каким его представляли. У операторов законно установленных конструкций будет еще четыре года, чтобы привести их в надлежащий вид. К тому же федеральные власти приняли поправки в сам госстандарт, которые их смягчают.

Обязательность ГОСТа прописал наружной рекламе премьер-министр Дмитрий Медведев в сентябре 2015 года, обозначив дату вступления в силу обязательного статуса на 1 марта 2016 года. Новость повергла в шок участников рынка: так как госстандарт ранее носил рекомендательный характер, его нормы зачастую не учитывали при создании схем размещения рекламных конструкций.

Лоббировали принятие обязательного статуса ГОСТа для наружной рекламы представители МВД, которые мотивировали это заботой о безопасности граждан. Эксперты рекламной отрасли и чиновники городских администраций указывали на тот факт, что обязательный ГОСТ поставит крест на аутдор-индустрии, лишив мэрии значительного дохода (для Москвы это порядка 75 млрд. руб. за 10 лет) и немалого числа рабочих мест.

 


Фото Depositphotos

 

Для выработки компромиссного решения в конце января 2016 года была образована рабочая группа, в которую вошли эксперты рынка, чиновники муниципалитетов и профильных федеральных ведомств. Возглавил рабочую группу глава Росстандарта Алексей Абрамов. На основании исследований и консультаций рабочая группа подготовила поправки в ГОСТ, которые затем должны были рассмотреть ответственные ведомства.

Так как времени оставалось катастрофически мало, участники рабочей группы попытались добиться у первого вице-премьера Игоря Шувалова, курировавшего данный вопрос в Правительстве РФ, отсрочку вступления ГОСТа в обязательный статус. Решение удовлетворило стороны: Шувалов разрешил уже установленные на законных основаниях конструкции привести в соответствие со стандартом до 2020 года.

Параллельно рабочая группа подготовила пакет поправок, который значительно смягчает нормы госстандарта. В частности, скорректировано требование ГОСТа о запрете размещения рекламного инвентаря на расстоянии менее 5 м от края дороги, вводит понятие "коридора безопасности" и т.д. Ранее представители столичного Департамента рекламы и СМИ рассказали Sostav.ru, что с данными изменениями ГОСТу будут соответствовать 95% всех установленных в Москве конструкций.

В Росстандарте ранее подтверждали, что именно этот пакет поправок взят за основу при подготовки изменений в действующий ГОСТ. Накануне вечером, 29 февраля, на сайте Росстандарта появилось сообщение о том, что ведомство утвердило изменения к национальному стандарту ГОСТ Р 52044-2003, соответствующий приказ уже подписан Алексеем Абрамовым.

«В целях исполнения решений протокола заседания третьей рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» приказываю: Утвердить для добровольного применения Изменение № 3 [...] с датой введения в действие 1 марта 2016 г.», - говорится в документе.

Третий по счету пакет поправок действительно в значительной степени упрощает жизнь рекламным операторам, и даже содержит некоторые пункты, которых не было в пакете поправок рабочей группы. Например, Росстендарт разрешил размещать рекламные конструкции на разделительных полосах дорог, а также на "пятачках" газонов дорог с круговым движением. ПОДРОБНЕЕ