Заксобрание Санкт-Петербурга решило урегулировать звуковую рекламу. Отсутствие порядка в этой сфере приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей, считают депутаты. Звуковая реклама становится навязчивой, плохо влияет на условия работы и досуга, снижает внимание и увеличивает социальную напряженность. Жители домов, расположенных рядом с торговыми площадками, не в состоянии круглосуточно прослушивать рекламную информацию.

Беспредел заставил депутатов подготовить законопроект, который устанавливает временные рамки для звуковой рекламы, а также запрещает воспроизводить её в непрерывном режиме и на территориях жилых зон.

Кроме того, авторы предлагают установить требование по раскрытию всех условий представления кредитов в звуковой рекламе, чтобы ее распространение стало нецелесообразным. Это связано с тем, что реклама микрозаймов сообщает лишь часть сведений, умалчивая о реальных ставках процентов и существенных пунктах в договорах.

Инициатива может оказаться весьма своевременной, поскольку уже известен один трагический случай, связанный со звуковой рекламой. В январе житель Москвы застрелил девушку-промоутера, которая с помощью мегафона зазывала прохожих в меховой магазин. Убийца весь день жаловался на шум под окнами и даже звонил в полицию. В суде он рассказал, что громкая реклама два года не давала ему покоя.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

В Мосгордуме называли незаконным использование громкоговорителей для уличной рекламы. Депутат Александр Семенников недоумевал, почему полиция бездействует в таких случаях. «Жители не хотят слышать крики, шум рядом со своим домом, и пусть представители бизнеса ищут более комфортные для москвичей формы продвижения своих товаров и услуг», — заявлял он.

Действительно, найти управу на громкую уличную рекламу практически невозможно. Журналисты «Московского комсомольца» в Санкт-Петербурге провели эксперимент и попытались пожаловаться на звуковую рекламу. Полиция посоветовала обращаться в Роспотребнадзор, чтобы его сотрудники на месте проверили уровень звука.

В Роспотребнадзоре сообщили, что переправляют такие заявления в УФАС. Антимонопольщики заявили, что звуковая реклама не входит в их зону ответственности, поэтому рекомендовали обращаться в полицию и все тот же Роспотребнадзор.

Объявило войну звуковому спаму и общественное движение «Красивый Петербург». Оно начало собирать подписи под петицией, где есть пункт о запрете звуковой рекламы на улицах. Активисты собирались также обратиться в Роскомнадзор, чтобы подобную навязанную рекламу приравняли к рекламе через SMS или электронную почту.

Сейчас на рассмотрении Госдумы находится еще один законопроект, регулирующий звуковую рекламу. Его в 2014 году внес депутат Дмитрий Литвинцев. Хотя документ был включен в примерную программу на май 2016, но до первого чтения дело так и не дошло.