Иллюстрация Depositphotos

 

Google является крупнейшим лоббистом среди американских IT-компаний. В 2015 году на защиту собственных интересов интернет-гигант потратил 16,6 млн долларов. Заметно отстают от конкурента Facebook и Amazon: их расходы в прошлом году составили 9,85 и 9,07 млн долларов. Microsoft лоббирование стоило 8,49 млн, Apple —4,48 млн. В четыре раза меньше потратил видеосервис Netflix (1,32 млн), сервис микроблогов Twitter (0,5 млн) и сервис для заказа такси Uber (0,47 млн). Такие данные приводит Statista со ссылкой на Палату представителей США.

Business Insider отмечает, что затраты Amazon увеличились почти в 10 раз. За год объем средств, потраченных интернет-ритейлером на государственных регуляторов, вырос на 91,4%. Большая часть расходов связана с беспилотниками и, соответственно, с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Именно отсутствие правил использования дронов мешает компании реализовать проект по доставке товаров по воздуху. Осенью 2015 года FAA совместно с производителями беспилотников сформулировало предварительные правила, которые должны быть утверждены властями.

Впрочем, затраты на лоббирование выглядят незначительными в общем бюджете IT-компаний. Например, только в третьем квартале Google потратил на покупку трафика почти 3,5 млрд долларов.