Google обещает революцию в потреблении мобильного контента, кардинальным образом улучшив скорость загрузки страниц. Накануне, 7 октября компания представила проект Accelerated Mobile Pages (AMP - ускоренные мобильные страницы), благодаря которому время загрузки страниц медиаресурсов сокращается на 15-85 процентов согласно данным первых тестов. Интернет-издателям достаточно лишь внедрить код на свои сайты, чтобы добиться желаемого эффекта.

В бета-тестировании новой технологии приняли участие многие популярные мировые медиа: BuzzFeed, The New York Times, The Washington Post, The Financial Times, Vox Media и Daily Mail. К более широкому использованию проект будет допущен в ближайшие месяцы. Параллельно Google ведет работу с Twitter, чтобы ускорить открытие сообщений паблишеров в сервисе микроблогов.

В Google уверяют, что порталы, использующие AMP, не будут намеренно более высоко ранжироваться в поиске, однако скорость загрузки все же является одним из определяющих факторов при поисковой выдаче. Так как AMP, как и многие другие продукты Google, будет распространяться в виде открытого кода, ни о каких манипуляциях в пользу тех или иных издателей речь идти не может.