Я.Корольчук, goldendrum.com

Об итогах Golden Drum и векторе развития европейского и мирового рекламного рынка Sostav.ru поговорил с председателем жюри Single Channel словенского фестиваля, исполнительным креативным директором Grey Group Poland Якубом Корольчуком.

- Что определяет развитие рекламной индустрии в настоящее время?

- Я думаю, что основа перспективного развития - это, прежде всего, digital-революция, которая сделает наш рынок более конкурентным и простым. Даже если вы небольшое агентство в маленькой стране, обладание нужным инструментарием и навыками работы с компьютерными программами помогут вам провести любую по сложности и размеру кампанию.

- Как развивается рынок Восточной Европы?

- Прошло более двадцати лет с момента крушения коммунизма, и сейчас мы имеем совсем отличный от того времени рынок, по многим параметрам похожий на рынки западного мира. И наш бизнес растет и развивается дальше.

- Какова роль в мировой рекламной индустрии «развивающихся» стран?

- Я не думаю, что это особенный рынок для развития индустрии. Есть великолепные рекламные идеи из Южной Америки, Бразилии или Аргентины, но есть и прекрасные идеи из Англии. Я не думаю, что место производства креатива является тотально важным. Люди во всём мире, кто имеет интересные идеи, и кто хочет делать бизнес, могут идти вперёд. И не важно из «развивающийся» ты страны или нет.

- Какие тренды вы отметили на Golden Drum в этом году?

- Главный тренд - это создание работ, которые работают, создание рекламы, которая влияет на людей. На этом фестивале мы видели много работ, которые реально меняют человеческое поведение и человеческое мышление.

- Что вы можете сказать о российских работах?

- Есть ряд запомнившихся хороших работ из Польши, Македонии или других стран, но Россия в регионе явный фаворит, оттуда пришло много хороших работ, смелых и соответствующих поставленным задачам.

- Например?

- Это компания для независимого медиа, где опубликовали цитаты из конституции. Могу сказать, что это действительно мощная работа (прим. – «Экстремистская конституция» от агентства Red Pepper – прим. Sostav.ru).

Якуб Корольчук - один из знаковых креаторов Восточной Европы, за последние 14 лет работал в польских подразделениях Saatchi & Saatchi и DDB, а также выступил сооснователем крупнейшего независимого агентства в регионе - Change Integrated. Сейчас занимает позицию исполнительного креативного директора Grey Group Poland.

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала Екатерине Лавровой