Детское питание - один из наиболее востребованных продуктов на любом рынке, в том числе и в нашей стране. Вне зависимости от кризиса родители сделают все, чтобы их малыши получали лучшее, и поэтому в данном сегменте не заметно сильных падений ни в продажах, ни в маркетинговых бюджетах. А что сами потребители - российские мамы - говорят о крупнейших брендах детского питания и каким из них они отдают предпочтение? На эти вопросы отвечает исследование агентства Win2Win Communications, проведенное с помощью системы мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics.

По итогам первой половины 2014 года детское питание остается одним из самых быстрорастущих и привлекательных потребительских сегментов на российском рынке. Его целевая аудитория двойственна: с одной стороны, сам продукт адресован детям, с другой – решение о покупке принимают взрослые. Анализ поведения этой потребительской группы в соцмедиа поможет разработать эффективные инструменты влияния на данную целевую аудиторию.

Самый обсуждаемый бренд - «Агуша» (PepsiCo)

Это несомненный лидер по количеству упоминаний: с начала октября по конец декабря 2014 года в социальных сетях бренд упоминался 26 968 раз. Ближайшим конкурентом по количеству упоминаний стала «Фрутоняня» (ОАО «Прогресс»), уступающая «Агуше» на 36%. Замыкает тройку лидеров бренд Nestle, который отстает от лидера на 38%.

 

 

Слово за женской аудиторией

87% всех высказываний с упоминанием брендов принадлежат женщинам, 55% авторов относятся к возрастной категории от 25 до 34 лет. Вторая по численности группа – это пользователи от 18 до 24, и третья – до 18 лет. Примечательно, что именно у этой возрастной аудитории лидирует бренд «Фрутоняня», у остальной лидером является «Агуша».

 

 

География упоминаемости

По распределению упоминаний по регионам РФ марка «Агуша» по-прежнему остается лидером: она упоминается максимальное количество раз в 60 субъектах РФ из 85. Nestle лидирует в 11 субъектах. Далее следует бренд «Малютка» (Nutricia) - он оказался на 1 месте в 8 субъектах. И, наконец, «Фрутоняня» стала самым обсуждаемым брендом в 6 субъектах.

 

 

Самый позитивный бренд

Самым позитивным брендом последнего квартала прошедшего года стал «Фрутоняня». 10,5% всех
сообщений с упоминанием бренда имеют позитивную тональность. Второе место по этому показателю принадлежит бренду «Тёма» DANONE: положительные упоминания составляют 7,9% от общего числа сообщений. Замыкает тройку «Бабушкино лукошко» ГК «Сивма» с 5,6% позитива.

 

 

Ключевые площадки для обсуждения

Среди площадок, на которых происходит самое активное обсуждение детского питания, лидирует «ВКонтакте», где существуют официальные группы практически всех «любимых брендов». Именно из этих сообществ интересный, позитивно окрашенный контент, распространяется в сети.