Depositphotos

 

Стартап TalkBank, предоставляющий банковские сервисы через мессенджер Telegram, привлек 66 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив и семи частных инвесторов, сообщает руководитель коммуникационных проектов ФРИИ Дания Шумилкина.

TalkBank использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Все управление деньгами осуществляется через чат-ботов в Telegram: пользователь заказывает карту у банка, привязывает ее к своему аккаунту и может выполнять банковские операции в мессенджере. Бот распознает письменную речь пользователя, способен предложить специально подобранные сервисы и услуги, а также давать кэшбэк на покупки.

«Клиенты должны получать выгоду от своего банка и заслуживают честные, удобные банковские услуги, без комиссий и звонков в колл-центр. Для этого мы с командой TalkBank создали робот-банк. Поддержка инвесторов даст нам возможность предложить услуги широким слоям населения в России и за рубежом», - сообщил Михаил Попов, основатель TalkBank.

Полученные деньги стартап направит на развитие технологической платформы и привлечение новых клиентов. Компания также планирует выйти на рынки Европы и Юго-Восточной Азии и предложить свои решения российским и зарубежным банкам по модели white label. По оценкам компании, российский рынок решения составляет 16 млрд рублей, мировой рынок — более 200 млрд долларов.

Ранее «Сбербанк» и Telegram разработали платёжное решение для партнёров - BotFather. Сервис позволяет принимать к оплате банковские карты MasterCard, Visa и МИР.