Когда бывший автогонщик, мультимиллионер и владелец огромного блошиного рынка Swap Shop в городе Форт-Лодердейл (Флорида) Престон Хенн решил купить эксклюзивный LaFerrari Spider, он не думал, что столкнется с трудностями. Компания просто отказалась продать машину одному из своих самых преданных почитателей.

Хенн является Ferrarista (так называют владельцев автомобилей знаменитой итальянской марки) с 60-летним стажем. Он дружил с гонщиком Луиджи Чинетти, который в 1960-е был официальным представителем Энцо Феррари в Северной Америке.

Кроме того, 85-летний предприниматель является страстным коллекционером - любой желающий может посетить его Музей автомобилей на Swap Shop и увидеть, например, раритетную модель 275 GTB 6885 Speciale — «любимую Ferrari» президента Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне.

Однако все эти заслуги не помогли Хенну пополнить свою коллекцию еще одним эксклюзивом. Когда Ferrari объявила о выпуске ограниченной серии LaFerrari Spider, бизнесмен захотел приобрести этот купе-кабриолет. Он попросил дилера разместить заказ, но представители Ferrari North America отказались продать машину.

 

 

Коллекционер, разочарованный решением производителя, с которым его связывали длительные отношения, решил узнать причину отказа. Друзья, близкие к автомобильному бренду, рассказали Хенну: компания сочла его «недостойным» покупателем - предположительно, из-за особенностей его бизнеса.

Хенн не сдался, поскольку надеялся, что представители компании допустили ошибку и не обратили внимания на его репутацию. Он написал сразу трем топ-менеджерам: президенту Ferrari North America Эдвину Фенечу, старшему вице-президенту Ferrari Энрико Галлериа и уже упомянутому Маркионне.

 


LaFerrari Spider

 

К последнему письму коллекционер приложил чек на один миллион долларов в качестве депозита. В ответе Галлериа говорилось, что все автомобили распроданы. Всего было выпущено 499 автомобилей этой модели стоимостью 1,7 млн долларов каждая.

Хенн нашел отказ оскорбительным и обратился в суд. В иске он утверждает, что «благодаря» сотрудникам и агентам Ferrari о «недостойности» истца узнали третьи лица. Это вредит его репутации, подвергает осмеянию и неуважению, создает дурную славу в профессиональной среде, друзей и деловых партнеров.

Заявитель оценил нанесенный ему ущерб (включая моральный) в 75 тысяч долларов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: На одно авто меньше. Правила бизнеса Ferrari