Depositphotos

 

Минсельхоз представил проект, согласно которому Сельхозкооперативы могут получить компенсацию за счёт федеральных средств для продвижения произведенных ими продуктов питания на рынок, сообщают «Известия».

Согласно документу, предполагается возмещать аграриям до 50% затрат по контрактам на продвижение продукции на рынке. Субсидии будут выделены бюджетам регионов. Предложенная мера будет актуальной лишь для сельхозкооперативов, которые представляют собой объединения личных подсобных хозяйств и фермеров. Колхозов и рыболовецких артелей поддержка не коснется.

Личным и подсобным фермерствам, по словам участников рынка, трудно вывести на рынок свои продукты в первую очередь из-за огромных затрат на заключение договоров с торговыми сетями. По оценкам экспертов, до 22% от дохода фермеры тратят только на продвижение. 

 «Необходимо выделять средства на перевозку продукции в торговые сети, на оплату труда специалистов, которые помогут заключить контракты с магазинами. Кроме того, придется потратиться на рекламу, на организацию ярмарок, чтобы привлечь к своим продуктам больше потребителей. Сейчас на прилавках магазинов очень невелик процент товаров, произведенных аграрными объединениями. Он меньше 10%. Но с новой мерой поддержки, предлагаемой Минсельхозом, цифра может значительно вырасти», —сообщила Ольга Башмачникова, вице-президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов.