Иллюстрации РБК

 

Экспертный совет по рекламе при Московском УФАС рассмотрел вопрос о скрытой рекламе алкоголя в печатных СМИ. В частности, специалисты признали рекламой фотографии в журнале Rolling Stone. Издание опубликовало материал о британской музыкальной группе Muse, причем на снимках с интервью фигурировала бутылка водки. Она находилась на первом плане, бренд был легко читаем. «Я думаю, они вряд ли знают, что такая водка существует», – сообщила замруководителя УФАС Ирина Климкина на пресс-конференции в РБК.

Вопрос о наличии рекламы оказался спорным, потому что в самом материале алкогольный бренд не упоминался. Все члены экспертного совета однозначно решили, что это реклама водки. В отношении Rolling Stone планируется возбудить дело, заявила Климкина.

В целом случаев УФАС не наблюдает всплеска незаконной рекламы алкоголя. Климкина напомнила о случае с журналом «Афиша-Еда» когда ведомство признало нарушения в 14 случаях и 16. Издание было оштрафовано на 100 тысяч рублей. Теперь остальные журналы смотрят как складывается ситуация и судебная практика с рекламой алкоголя, считает Климкина.

Напомним, что выпуск русской версии Rolling Stone был приостановлен  в начале декабря из-за финансовых трудностей. Как признался издатель журнала Алексей Вожаков, положение проекта резко ухудшилось после запрета на рекламу табака и алкоголя.