Иллюстрация Fotolia

 

Доля «Видео Интернешнл» в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах за 2011-2012 годы составляет, по данным ФАС, менее 35%, хотя доля каналов, на которых распространяется его реклама - 38%. Ведомство объясняет это тем, что часть рекламных бюджетов каналы привлекают сами.  

Доля ВИ при национальном размещении рекламы составила 34,33%, при региональном размещении – 27,8%. Таким образом, компанию отделяет от монополистического положения менее 1%. По закону федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с компанией, занимающей доминирующее положение - его барьер равен 35%.

ФАС сделала расчет на основе информации, полученной от федеральных телеканалов и «Видео Интернешнл». Но теперь, после публикаций ряда СМИ, антимонопольная служба объяснила несоответствие доли ВИ совокупной доле каналов, на которых компания является сейлером рекламы. 

"Агенты привлекают на федеральные телеканалы не весь объем рекламных бюджетов, а большую их часть. Оставшаяся часть рекламных бюджетов (в том числе спонсорство) привлекается телеканалами напрямую, или через собственные рекламные агентства/службы", - говорится на сайте ведомства.