Фото blogspot.com

 

Калининградское УФАС предложило жителям области высказаться об этичности рекламы унитазов. Просьба дать правовую оценку баннеру поступила от замглавы городской администрации. Властям, в свою очередь, пожаловался житель областного центра. По его мнению, реклама сети гипермаркетов «Клондайк» может оскорбить людей «не только с черным цветом кожи, не только представителей нацменьшинств, но и всех граждан, нетерпимых к национализму и расизму».

На рекламном плакате сети «Клондайк» была изображена девушка в индийском сари, сидящая рядом с унитазом. Кроме того, там содержалась надпись: «Ищу белого друга! Всё для ремонта на любой цвет и вкус».

В связи с обращением УФАС решило провести соцопрос. Он позволит более полно и объективно оценить возможное нарушение, считают антимонопольщики. Жителям Калининграда предложено написать, используются ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, человека и гражданина.

Судя по сообщениям местных блогеров, предыдущие рекламные кампании «Клондайка» также использовали двусмысленные слоганы. Например, девушка с большой грудью рекламировала «Двойной размер вашего бонуса», а на плакате с унитазом было написано «Утро начинается не с кофе».