Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.09.2018 в 11:30

Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для выявления «серых» схем

Объём рынка перепродаж между аптеками оценивается в 150 млрд рублей

Производители лекарств планируют ввести аудит российских ритейлеров для борьбы с недобросовестными аптечными сетями. Фармпроизводители таким образом пытаются избежать многократной выплаты бонусов, возникающей при «серых» перепродажах лекарств сетями друг другу, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на профильном рынке.

Основная задача новой системы — сбор и обработка данных о реальных продажах в аптеках. Фармпроизводители утверждает, что проект призван ликвидировать «серый» рынок перепродаж между аптеками, объем которого оценивается в 150 млрд рублей. Сейчас крупные аптечные сети, приобретая товар у производителей, могут получить бонус за объем закупок, а затем реализовать продукцию более мелким сетям. Последние, в свою очередь, могут потребовать от производителя бонус за продажу того же товара.

К проекту в пилотном режиме присоединились три производителя, в том числе «Фармстандарт» и Galderma (дочернее предприятие Nestle по производству дерматологических препаратов), и три крупные сети, в числе которых — «Неофарм».

Оператором проекта, названного PharmCheck, стало агентство Rx Code. Директор Rx Code Денис Вязников рассказал, что клиентская часть будет представлять собой облачное пространство с личными кабинетами, в которые будут передаваться данные по продажам продукции конкретного производителя. Информация будет поступать через программное обеспечение, установленное на кассовые системы аптечных сетей, или от операторов фискальных данных. По его словам, к аудиту предполагается подключить одну из международных аудиторских компаний «большой четверки».

Владелец крупной российской аптечной сети, участвующей в проекте, тем не менее отнесся к инициативе осторожно. Он считает, что не исключена утечка данных о продажах третьим лицам, в частности, сторонним производителям.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк полагает, что нововведение не сможет обеспечить получение производителями корректной информации о продажах, так как система может базироваться на данных аптечных сетей, но для анализа чеков нет подходящей инфраструктуры. Сети используют отличающиеся друг от друга многоступенчатые системы обработки данных, из-за чего анализ информации также будет затруднен, а обеспечить производителей корректной информацией сможет только внедрение общей системы маркировки лекарств, считает он.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.