Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Facebook понизит статьи с "жёлтыми" заголовками

05.08.2016 в 09:45

Социальная сеть объявила войну кликбейту


Иллюстрация Depositphotos

 

Facebook стремится показывать пользователям наиболее релевантные истории. Алгоритм соцсети ранжирует публикации таким образом, что самые важные оказываются наверху ленты новостей. Теперь аналогичное ранжирование будет применяться и к заголовкам.

Люди хотят видеть как можно больше оригинальных историй, поэтому компания стала изучать, какой тип историй и постов считается «настоящим». Одновременно соцсеть старалась понять, какие истории пользователи находят фейком и спамом. Аудитория выразила желание видеть меньше кликбейтных заголовков и ссылок. В таких заголовках намеренно пропускается важная информация, они вводят в заблуждение и побуждают пользователя кликнуть, чтобы узнать подробности.

К неприемлемым заголовкам Facebook относит конструкции вроде «Когда она посмотрела под диванные подушки и увидела ЭТО… Я был в ШОКЕ!» или «Собака облаяла курьера, его реакция была бесценна». В ближайшие недели публикации с такими заголовками будут понижаться в ленте новостей.

Соцсеть классифицировала десятки тысяч заголовков, оценивая их по двум критериям: 1. скрывается информация, необходимая для понимания содержания статьи; 2. преувеличивается значимость материала, но не оправдываются ожидания читателя. Например, «Вы не поверите, кто споткнулся и упал на красной дорожке» и «Правда ли, что яблоки вредны для вас?»

 

 

Система ранжирования распознает фразы, которые часто используются в «желтых» заголовках. При этом она запоминает не только ключевые слова, но и веб-страницы с доменами, злоупотребляющие ими. Алгоритм работает как спам-фильтр в электронной почте, объясняют в компании.

Если страница слишком увлекается кликбейтом, ее материалам грозит снижение видимости в новостной ленте. Если администрация исправится, то алгоритм перестанет влиять на ее позиции. Большинство страниц не почувствует изменений, обещает Facebook. Однако сайты и сообщества, которые хотят нагнать трафик за счет «кричащих» заголовкой, заметят разницу.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.