Иллюстрация Depositphotos

 

Опрос общественного мнения впервые показал, что большинство американцев узнают последние новости из социальных сетей. Согласно исследованию Pew Research Center, 62% опрошенных используют Reddit, Facebook и Twitter для получения свежей информации о стране и мире. В аналогичном опросе, проведенном четыре года назад, этот показатель составлял 49%.

В 18% случаев соцсети часто используются в качестве новостного источника, в 26% — время от времени, в 18% — очень редко. 38% респондентов никогда не узнают новости в social media.

Самыми «преданными» читателями являются пользователи Reddit — 70% его аудитории ищут новости на этом же сайте. У Facebook доля таких пользователей составляет 66%, у Twitter — 59%. Меньшим интересом к новостям отличается аудитория Tumblr (31%), Instagram (23%) и YouTube (21%).

Однако в целом лидером является Facebook. Соцсеть охватывает 67% взрослого населения США, поэтому она является источником новостей для 44% американцев. У YouTube это соотношение составляет 48% к 10%, Twitter — 16% к 9%, Instagram — 19% к 4%.

Для 64% пользователей, узнающих о новостях из соцсетей, достаточно одного-единственного сайта. 26% предпочитают две площадки, 10% ради новостей посещают минимум три соцсети. Аудитория Instagram, Facebook и YouTube предпочитает потреблять новости в фоновом режиме, одновременно с другими занятиями. Более целенаправленными являются пользователи Reddit, Twitter и LinkеdIn.

Исследователи также обнаружили, что каждая из пяти социальных сетей вызывает интерес определенной демографической группы. Так, среди пользователей LinkеdIn много (65%) выпускников колледжей, среди пользователей сети Facebook большинство составляют белые неиспанские (65%) женщины (57%), а Instagram пользуется популярностью у женщин (65%) и сторонников демократической партии (40%).