Скриншот facebook.com

 

Facebook запустил социальный поиск Graph Search, представленный в начале 2013 года. В течение шести месяцев соцсеть тестировала технологию, а сегодня она стала доступна жителям США и всем, у кого установлен язык American English.

Сервис еще будет дорабатываться, признают в компании. Так, поиск не индексирует статусы пользователей, данные из родственных сервисов Yelp и Instagram и не встроен в мобильные приложения, сообщает The New York Times.

Поиск основан на информации, которую сами пользователи оставили в Facebook. Это их интересы, лайки, чекины, места проживания, указанные в профиле, семейные статусы. Результаты поиска будут зависеть от данных, которые доступны конкретному человеку. Любой человек может указать в настройках, кто видит информацию о родном городе, его материалы и другие сведения.

Graph Search отвечает на запросы вроде [друзья поклонники Beatles], [рестораны в Токио, которые оценили друзья]. Команда лингвистов, которая работала над поиском, отмечает, что чаще всего пользователи искали людей. На втором месте – фотографии, на третьем – рекомендации для гостиниц, кафе и прочих заведений.