Логотип телеканала Дождь

 

После того, как президент России перевел телеканал «ТВ-центр» из второго мультиплекса в первый, совладелец «Дождя» Александр Винокуров задумался об участии в конкурсе на вакантное место. Однако теперь, как сообщает Sostav.ru официальный представитель ТВ-канала, «Дождь», скорее всего, откажется от этой идеи, а новость о введении каналом платного доступа к эфиру, похоже, окончательно ставит точку в этом вопросе. Аналитики констатируют: федеральный статус нужен для имиджа, а зарабатывать «Дождь» сможет только в сегменте платного ТВ.

«Освободилось место во втором мультиплексе, будет новый конкурс. Значит, нужно решать, участвовать ли в этом конкурсе и, в случае победы, становиться бесплатными и соревноваться за рекламные деньги со всякими перцами и танцами на льду. Или оставить это место для ПрофМедиаТВ, а самим продолжать двигаться в сторону MSNBC (американский кабельный канал, который в первом квартале 2010 года обошел по рейтингу CNN – прим. Sostav.ru) и paid-content модели. Будем быстро думать», - написал накануне на своей странице в Facebook инвестор холдинга «Дождь», в который входит телеканал, Алексей Винокуров.

Сегодня ситуация прояснилась. Телеканал «Дождь», скорее всего, не будет участвовать в конкурсе на вхождение во второй мультиплекс, заявила Sostav.ru бренд-менеджер телеканала Дарья Симоненко. В прошлом году канал уже предпринял попытку получить федеральный статус, но, несмотря на то, что был в числе фаворитов, не попал во второй мультиплекс. К тому же, «Дождь» в ближайшие месяцы сделает платный доступ к прямому эфиру канала в интернете, а также к полным онлайн-версиям авторских передач, а значит, paid-content модель победила.

Если бы «Дождь» и смог выиграть гонку и стать федеральным каналом, расходы на это просто бы не оправдались, говорят опрошенные Sostav.ru аналитики.

«Затраты на вещание многократно вырастут. По условиям конкурса, каналы-победители должны перечислить в казну по 36 095 миллиона рублей. А ежегодная стоимость вещания с 2015 года составит 944 миллионов рублей в год», - говорит эксперт в области IT и медиа Мария Синдинская из «Церих Кэпитал Менеджмент». Плюс ко всему, сеть второго мультиплекса будет развернута на той же инфраструктуре, что и первого. Она будет финансироваться за счет внебюджетных средств, т.е. за счет самой телекомпании.

С учётом стоимости цифрового вещания и относительно небольшой аудитории «Дождя», единственный здравый сценарий развития канала – это платная модель вещания, считают аналитики. Хотя они и не отрицают, что вхождение «Дождя» в список федеральных каналов было бы прецедентом и могло бы существенно разнообразить портфель второго мультиплекса.

«Дождь» находится совсем в иной нише, нежели другие каналы второго мультиплекса. Возможно, это стало бы серьезным конкурентным преимуществом для рекламодателей. Ведь таргетинг в рекламе – это устойчивый тренд в последнее время, позволяющий месседжу 100% достичь своей аудитории», - добавляет эксперт Мария Синдинская.

«Проникновение платного ТВ в России находится на достаточно высоком уровне, «Дождь» сможет развиваться и без вхождения в мультиплекс», - говорит аналитик по телекоммуникациям и медиа Сергей Либин из «Райффайзенбанка». Если учесть, что объем рекламы на кабельно-спутниковом ТВ по итогам 2012 года показал самую лучшую динамику среди СМИ – 27% (данные АКАР), то делать ставку именно на этот сегмент перспективно. 

Аудитория сайта телеканала «Дождь» последние месяцы растет. В марте 2013 года она выросла более чем в 2 раза по сравнению с февралем 2013 года и составляет 2,4 млн. человек в месяц, согласно данным TNS Россия. С начала года – в 2,8 раз. Отпугнет ли или, наоборот, привлечет лояльную аудиторию введение платы за контент на сайте, пока не ясно.