Россияне за последний год стали значительно больше доверять информации, полученной из различных медиа каналов. Рост составил порядка четверти, однако все равно более половины наших соотечественников не доверяют информации из СМИ и соцсетей. Такой вывод можно сделать из глобального исследования Edelman Trust Barometr 2015, проведенного одной из крупнейших в мире коммуникационных сетей.

Согласно данным исследователей, число россиян, доверяющих информации из медиа, в 2014 году составляло порядка 35%. За год этот показатель вырос до 44%, и превысил аналогичный показатель со США, где медиа доверяют 43%.

Доверие россиян к медиа ниже, чем в среднем по 27 странам, в которых проводилось исследование (51%). Самыми доверяющими медиа странами являются Индонезия, Сингапур, Индия, ОАЭ – там данный показатель колеблется на уровне 75-80%. Меньше всего доверяют медиа в Турции – только 20%.

Доверие к традиционным медиа каналам информации – офлайн и онлайн СМИ – выше, чем к информации из соцсетей (64% и 59% соответственно). При этом молодое поколение, и в особенности millennials больше доверяют цифровым каналам информации, в то время как старшее поколение больше доверяет нецифровым.

Бизнес-информацию потребители во всем мире предпочитают получать посредством онлайн-источников в виду их большей оперативности по сравнению с газетами и журналами. 31% респондентов ответили, что важную информацию получают из интернета, 22% - из ТВ, 21% из газет.

По уровню доверия к «горячим новостям» интернет и телевидение идут вровень – по 27% аудитории отдают предпочтение этим медиа, в то время, как газетам доверяют 18%. Ну и, наконец, проверенную/подтвержденную информацию из Сети черпают 37%, 20% из ТВ и 18% из печатных СМИ.