Иллюстрация Fotolia

 

Новости продолжают интересовать россиян – лишь 1% населения не интересуется происходящим в стране и мире. При этом, как следует из опроса «Левада-центра», ведущим источником для получения новостной информации остается телевидение, с которым не могут поспорить ни другие традиционные медиа, ни интернет и социальные сети, ни «сарафанное радио».

Отметим, что ситуация с телевидением непроста при всей его вездесущности и доступности – с августа 2009 года по июнь 2013 количество использующих именно это медиа для знакомства с последними новостями сограждан сократилось с 94% до 88%. Более показательны цифры по доверию к ТВ-новостям: количество доверяющих ТВ-новостям сократилось за тот же срок с 79% до 51%.

Снижают популярность как источник новостной информации все традиционные медиа: радио (с 41% до 16%), газеты (с 37% до 20%), журналы  (с 8% до 4%). Также сокращается и доверие к этим медиа (исключение составляют журналы).

Обратная ситуация наблюдается в цифровой среде: интерне-СМИ стали главным источником новостей для 21% россиян, хотя 4 года назад этот показатель составлял всего 9%. Узнают последние новости из соцсетей 14% респондентов, тогда как в 2009 их было всего 6%.

Также растет уровень доверия к новым медиа: интернет-изданиям доверяют 14% (в 2009 – 7%), а соцсетям – 11% (в 2009 – 4%).

Стоит добавить, что среди интернет-пользователей 27% опрошенных заходят в Сеть именно за тем, чтобы узнать последние новости. Это больше, чем для пользования соцсетями (26%), скачивания/просмотра фильмов (24%) и музыки (21%), а также онлайн-шопинга (14%).