Иллюстрация Fotolia

 

Доля мобильного трафика в июле 2014 года впервые за всю историю Рунета превысила 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда как в июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%, говорится в исследовании Kokoc.com (входит в компанию Kokoc Group, которая объединяет крупнейших игроков рынка интернет-маркетинга).  

В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге – до 21%, в других городах в среднем 14-16%. В Краснодарском и Хабаровский крае доля переходов с мобильных устройств доходит до 34%, на Чукотке, Алтае и в Хакасии, напротив, в пределах 5-9%.

Чаще всего пользователи заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. Часть мобильного трафика приходится на интернет-магазины. До 55% всех переходов с мобильных телефонов делает молодая аудитория, причем  женщины в среднем на 12-16% активнее используют мобильные устройства, показало исследование.

По прогнозам аналитиков Kokoc.com, рост доли мобильного трафика приведет к росту цен на разработку мобильной версии сайта.

«Мало кто из владельцев бизнесов регулярно смотрит в Google Analytics для понимания, сколько мобильных пользователей посещают их сайт. И тем более, их не интересует динамика роста доли таких клиентов, хотя сами цифры потрясающие – каждый месяц мы видим прирост в 0,5 – 1%. Вовсе неудивительно, что, как только начнется резкий всплеск спроса на разработку мобильных версий сайтов, подобные услуги могут вырасти в цене. Но мы прогнозируем, что скачек цен продержится недолго – не более 4-5 месяцев. После этого рынок адаптируется, появятся новые игроки, и цены вернутся к текущим. Сейчас разработка мобильной версии для обычного сайта стоит 30 – 40 тысяч рублей, интернет-магазина – 80 – 100 тысяч рублей. Как только владельцы бизнесов всерьез озаботятся созданием мобильных версий своих ресурсов, доля мобильного трафика может вырасти еще больше, поскольку мобильный интернет станет удобнее для пользователей эти самых сайтов», – отмечает директор по развитию клиентской сети Kokoc.com (Kokoc Group) Иван Красюк.

В исследовании Kokoc.com принимало участие более 200 сайтов, среди которых крупнейшие ресурсы Рунета, входящие в ТОП-50 самых посещаемых, чья аудитория распределена по всей России. Анализ проводился с использованием данных систем Google Analytics и Яндекс.Метрика.