Выручка РБК по итогам первого полугодия составила 2,17 млрд рублей, что на 2% меньше аналогичного показателя 2014 года. Из всех сегментов рост показал только B2B: информационные проекты, регистрация доменов и хостинг. Доходы от ключевого бизнеса группы - медийного - снизились на 6%, следует из отчетности. Сегодня компания опубликовала неаудированные финансовые результаты.

С начала года РБК удалось сохранить позиции на сократившемся рынке медийной рекламы. Совокупная выручка сегмента «B2C информация и сервисы», куда входят сайт rbc.ru с тематическими разделами, телеканал, газета и журнал, составила чуть более 1 млрд рублей. Доходы деловых интернет-ресурсов увеличились на 4%, выручка телеканала сократилась на 19%, прессы - на 27%.

Компания сравнивает результаты с данными АКАР за первый квартал - по оценкам РБК, динамика не будет отличаться от полугодовой. Официально рынок медийной интернет-рекламы упал на 18%, телевизионной - на 22%, печатной - на 34%.

РБК удалось сохранить EBITDA своих СМИ на прежнем уровне — в компании отмечают, что аудитория и рекламодатели положительно оценили перезапуск основных медийных продуктов. Кроме того, группа частично сократила расходы на этом направлении.

 

Сегмент «B2B информация и сервисы» (исследования, конференции, биржевые сводки и Public.ru) прибавил с начала года 20%, объем продаж составил 82 млн рублей. Рост выручки связан с «РБК Конференции» и Public.ru, приобретенным в конце 2014 года. В сегменте «B2B инфраструктура» наблюдался рост на 10%. Домены и хостинг принесли РБК 850 млн рублей, что обусловлено изменением тарифной политики, запуском кросс-продаж и реструктуризацей бизнеса.

Продажа непрофильных проектов негативно сказалась на динамике остальных сегментов: выручка «Вдохновения» снизилась на 56%, «Второстепенных активов» – на 32%.

В группе также произошли кадровые изменения. Дерк Сауэр назначен вице-президентом материнского «Онэксима», на новом посту он будет отвечать за стратегическое развитие медийного направления, а также за формирование и реализацию стратегии в новых digital-бизнесах. Должность президента ликвидируется, операционное управление РБК полностью переходит к гендиректору Николаю Молибогу.