Владельцы пикапов Dodge RAM 2500 и 3500 подали коллективный иск против автоконцерна Fiat Chrysler и производителя дизельных двигателей Cummins Inc. Они обвиняют компании в сговоре, целью которого был обман потребителей и регуляторов. Партнеры сознательно занижали показатели выбросов, говорится в сообщении юридической фирмы Hagens Berman.

В вину Fiat Chrysler и Cummins вменяются умышленное скрытие данных, недостоверная реклама, нарушение закона RICO (об организациях, связанных с рэкетом и коррупцией) и законов о защите потребителей. Обман позволил им получить квоты Агентства по охране окружающей среды США и продолжать выпускать «грязные» автомобили.

Действия компаний приводят к прямым убыткам покупателей. На машинах быстрее изнашивается каталитический нейтрализатор, из-за чего возрастает расход топлива. Автовладельцы вынуждены чаще менять нейтрализаторы после истечения гарантийного срока, и замена обходится им в 3–5 тысяч долларов.

 

Фото Depositphotos

 

Юристы называют степень мошенничества «вопиющим». В Hagens Berman считают, что имеют дело с глубоко укоренившейся системой обмана. Позиционируя свою продукцию как «чистую», Fiat Chrysler и Cummins пытались занять лидирующие позиции на прибыльном рынке. Истцы будут добиваться выплаты компенсаций владельцам Dodge RAM 2500 и 3500.

Разрешенный уровень окислов азота в режиме stop-and-go (частые остановки и возобновления движения) составляет 200 мг/милю. В Калифорнии и ряде других штатов допускается 400 мг/м при движении по трассе. Тестирование Dodge RAM 2500 показало, что такие автомобили выбрасывают в атмосферу в среднем 702 и 756 мг/м. Максимальное значение превышает 2200 мг/м. Однако маркетологи преподносят дизельные двигатели Dodge RAM 2500 и 3500 как «самые сильные, чистые и тихие» в своем классе.

Если события будут развиваться по сценарию прошлогоднего дизельгейта, то Fiat Chrysler мало не покажется. Volkswagen, которая до сих пор «разруливает» скандал с занижением вредных выбросов, обман может обойтись почти в 20 млрд долларов.