Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Mediascope: Дачный просмотр добавил телеканалам рейтингов

Юлия Николаева 27.08.2018 в 14:00

Исследовательская компания представила предварительные данные о телесмотрении на дачах и в загородных домах

По предварительным данным исследовательской компании Mediascope, в период со 2 июля по 12 августа жители российских городов с населением свыше 100 тысяч человек смотрели телевидение на своих дачах и в загородных домах в среднем 1 час 47 минут в день. Этот показатель на 20% увеличивает общий рейтинг всех телеканалов (Total TVR) и в целом городской домашний просмотр классического ТВ.

С 27 августа Mediascope начала тестовую поставку данных о просмотре ТВ на дачах и в загородных домах жителями российских городов с населением 100 тысяч и более человек. Они собраны во время активного дачного сезона 2018 и носят предварительный характер. Исследование загородного телесмотрения, проведенное Mediascope, не имеет аналогов в мире.

Предварительные данные Mediascope по дачному телесмотрению 2018

Больше всего телевидение на даче смотрят в выходные дни. Самая заметная разница в объемах просмотра на выходных и в будние дни наблюдается среди молодых зрителей (14−44 лет), которые не живут на дачах постоянно. В течение дня телесмотрение на даче распределяется подобно городскому просмотру: общий телерейтинг достигает максимальных значений в вечерние часы.

Объем телепросмотра на дачах заметно различается по возрастным группам. Наибольшее время просмотра приходится на зрителей старшего возраста. В этой возрастной категории, а также у детей наблюдается самый большой прирост Total TVR к городскому телесмотрению.

«Сейчас данные поставляются в тестовом режиме, они носят предварительный характер. С их накоплением будут выработаны новые параметры контроля данных специально для проекта измерения дачного телесмотрения. Следует учитывать, что первые данные собраны во время активного дачного сезона и это, вероятно, самые высокие цифры по просмотру ТВ на дачах по сравнению с другими периодами года. Данные по дачному телесмотрению пока не включаются в коммерческую поставку. Рынку только еще предстоит решить, будут ли они использованы во взаиморасчетах при планировании и закупке телерекламы», — комментирует директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова.

Измерения загородного телесмотрения Mediascope анонсировала на своей клиентской конференции осенью 2017 года. На сегодняшний день охвачено более 800 домохозяйств. Плановый размер выборки дачной панели составляет 1000 домохозяйств. Выборка репрезентирует жителей городов России с населением свыше 100 тысяч человек в возрасте от 4 лет, владеющих дачей или загородным домом с хотя бы одним используемым телевизором.

Сбор данных об аудитории ТВ на дачах аналогичен технологии проекта TV Index: регистрация телепросмотра осуществляется при помощи специальных устройств — пиплметров с системой Audio Matching, которые устанавливаются на каждый телевизор на даче. Собранные данные ежедневно проходят несколько этапов автоматической проверки и валидации. Привычки дачного телепросмотра отличаются от домашнего, поэтому часть необходимых правил валидации на этапе запуска проекта временно отключена.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.