Уровень развития рекламного креатива в России достиг такого уровня, что агентства из других стран все чаще «заимствуют» идеи у российских коллег. Очередной подобный случай произошел на днях: колумбийские креаторы дословно повторили проект «Олимпийские перемены» от MOST Creative Club в новой акции для компании Coca-Cola.

Напомним, проект «Олимпийские перемены» был создан в преддверии Сочи-2014 по заказу Visa и Олимпийского комитета России. Его суть заключается в том, что посетителям московской подземки предлагался бесплатный проезд, если они присядут 30 раз перед специальным автоматом.

Проект хорошо известен российскому профессиональному сообществу и собрал ряд наград на фестивалях: в частности, три золотые награды на фестивале «Идея!». Также MOST Creative Club подало «Олимпийские перемены» в Cannes Lions этого года.

Известность проекта не защитило его от копирования: на днях на официальном сайта Coca-Cola появилось видео рекламной акции «Muévete y sé más feliz», проведенной в Колумбии. Акция не только повторяет креативную концепцию проекта российского агентства, но и видеоряд ролика.

За последнее время это далеко не первый случай, когда креаторы из других стран копируют идеи российских агентств. Так, например, та же Coca-Cola минувшей зимой запустила кампанию «Sweater Generator» от всемирно известного агентства Droga5. Кампания сильно напоминала проект «Самый согревающий подарок», разработанный все тем же MOST Creative Club для Tele2.

Агентство Saatchi & Saatchi Wellness недавно разработало креативное решение для религиозной благотворительной организации Crossroads, призванное привлечь внимания к голодающим и бездомным жителям Нью-Йорка. Однако выпущенные в рамках кампании принты сильно напоминали работу агентства «Восход» «Заставь чиновника работать!», получившую год назад сеть наград Cannes Lions.

Sostav.ru обратился в MOST Creative Club за комментарием, как в агентстве относятся к подобном случая копирования идей. Оказалось, что с известной долей юмора. «У России наконец-то воруют идеи. Мы рады. А еще говорят, что мы сырьевой придаток», - отметил Даниил Филин, совладелец MOST Creative Club. «Мир многополярен. Нет центра, есть очаги. Приятно, что Россия и MOST Creative Club согрели коллег по цеху из других стран», - прокомментировал также совладелец агентства Игорь Намаконов.

Акция Coca-Cola