Иллюстрация Fotolia

 

Пользователи чаще заходят на сайты, но проводят на них меньше времени, а также симпатизируют различным программам для обмена быстрыми сообщениями: за последний год число любителей мессенждеров выросло на 2,5%, посетителей сайтов – на 13%, а среднее число визитов увеличилось на 30% в то время как среднее время на визит упало почти на 3%. Об этом свидетельствует исследование компании Gemius по России за июнь 2012 – июнь 2013 года, подготовленное специально для Sostav.ru.     

Топ-15 площадок Рунета по охвату по-прежнему возглавляют «Яндекс», Mail.Ru и «Вконтакте». На четвертом месте Google сместили «Одноклассники». Однако все сайты топ-15 потеряли прежний охват. Среди выбывших – купонный сервис Biglion, соцсеть «Фотострана» и доска объявлений Slando. Им на смену пришли погода от Gismeteo, вопросы и ответы от Ask и лента новостей от РИА Новости.

Топы стали меньше читать СМИ и больше интересоваться банками и путешествиями.  

Менеджеры среднего звена озаботились налогами и штрафами. 

"Белые воротнички" переключились с бытовой техники на скидочные купоны. 

Планктон начал писать стихи. 

Рабочие качают "пиратские" фильмы. 

Госслужащие перешли на общение в своей соцсети, купоны, одежду, квартиры, авто и путешествия. 

Студенты и школьники, как и раньше, посещают сайты по учебе. 

Домохозяки - приверженки легального контента. 

Новости читают на пенсии. 

Холостяки в одиночку смотрят фильмы и фотографии. 

Безработные заботятся о малышах. 

Данное исследование Gemius охватило аудиторию в возрасте 18+ в городах 100+. В разбивках по статусу (топ-мнеджмент, мидл-менеджмент и т.д.) за основу были взяты показатели состава аудитории, состава просмотров страниц и состава времени. Учитывался состав аудитории - доля выделенных пользователей от общей аудитории сайта - а не Рунета в целом.   

Методология Gemius (DOC)