Известный чайный бренд Brooke Bond от компании Unilever и сервис Maps.me, входящий в состав Mail.Ru Group, запустили уникальный проект «Стань ближе», действующий на данный момент в Москве и Санкт-Петербурге.

Проект состоит из десяти уникальных прогулочных маршрутов: 5 в Москве и 5 в Санкт-Петербурге. Специалисты Brooke Bond и MAPS.ME изучили сотни достопримечательностей двух столиц и выбрали самые впечатляющие и доступные. Каждый маршрут имеет своё название и отвечает самым разным интересам пользователей. К примеру, тем, кто хочет провести время на природе, Brooke Bond предложит прогуляться по Сиреневому саду или сплавать в Петергоф на «метеоре». А любителей истории путеводитель проведет по главным достопримечательностям в окрестностях Красной и Дворцовой площадей. Названия маршрутов соотносятся с их тематикой: «Город-легенда», «Город-мечта», «Город-сад», «Город-Любовь», «Город-вдохновение».

 

 

Особенность маршрутов также в том, что каждый из них имеет специальные точки, на которых любой желающий может бесплатно угоститься чаем от Brooke Bond.

«В этом году мы решили поговорить об инклюзивности и преодолении барьеров, ведь чаепитие в России – традиция, связанная с теплом, заботой, доверием и душевным общением. Наш проект направлен на то, чтобы видеть в людях не различия, а нечто общее. И мы надеемся, что получившиеся маршруты будут одинаково интересны всем – туристам и коренным горожанам, молодежи и старшему поколению, людям с разными физическими возможностями», – рассказывает идею проекта Анна Дё, бренд-менеджер Brooke Bond (компания Unilever).

Каждый маршрут рассчитан на несколько часов и включает четыре-пять точек, расположенных в шаговой доступности друг от друга. Кафе, кинотеатры, музеи, парки, выставки и другие объекты оборудованы всем необходимым для комфорта людей с ограниченными возможностями. В путеводителе также указаны цены на посещение достопримечательностей, время их работы и виды общественного транспорта, на которых без проблем можно добраться до нужного места. Все маршруты прошли экспертную проверку людьми с ограниченными возможностями.

«Подобные социальные проекты – важная составляющая развития MAPS.ME. У нас открытый исходный код, и мы активно участвуем в привлечении картографов-любителей в открытое сообщество OpenStreetMap (OSM) во всем мире. В OSM более 60 тысяч активных волонтеров со всех стран, которые ежемесячно улучшают карты всего мира, 25 тысяч из них делают это через редактор карт в мобильном приложении MAPS.ME. Будет очень здорово, если после запуска проекта с Brooke Bond к сообществу OSM примкнут новые участники, чтобы помочь сделать карты еще более удобными для людей с ограниченными возможностями по всему миру», – говорит Евгений Лисовский, руководитель проекта MAPS.ME.

Николай Муравьев – амбассадор бренда и графический дизайнер из Томска. Коляска не мешает Николаю вести активный образ жизни: он занимается плаванием, метанием копья, толканием ядра. В своем родном Томске Николай продвигает социальный проект «Недоступная среда», с помощью которого борется с «труднодоступностью» города для людей с ограниченными возможностями в передвижении.

«Наши две столицы оборудованы гораздо лучше. В Москве и Петербурге, оказывается, огромное количество пешеходных улиц, достопримечательностей, кафе оборудовано для комфортного передвижения всех горожан – вне зависимости от их физических возможностей. Нужно было только отыскать эти места и собрать в маршруты. Здорово, что Brooke Bond и Maps.me смогли сделать это. Это важный шаг к безбарьерной среде!», – отмечает Николай Муравьев.

Создатели проекта добавляют, что в случае успешности проекта в столицах, существует вероятность его продолжения в регионах России.