В минувшую субботу, 16 апреля назвал своих победителей VIII международный фестиваль рекламы и маркетинга "Белый квадрат", Несмотря на то, что в этом году число участников из России заметно сократилось, нашим соотечественникам удалось увезти домой Гран-при и звание лучшего агентства фестиваля.

В этом году минский фестиваль собрал 768 работ из 23 стран СНГ и Европы против 1038 работ, поданных в прошлом году. Причина такого проседания в сокращении числа проектов российских агентств: обычно отечественные агентства подают на "Белый квадрат" не менее половины от общего числа работ, но в этом году число российских работ почти сравнялось с числом работ из Украины и Беларуси.

Дело в том, что в прошлом году "Белый квадрат" (наряду с КМФР) был исключен из самой важной категории Рейтинга креативности АКАР - категории "Реклама", - оставшись в категориях "Брендинг" и "Маркетинговые услуги". Таким образом, в 2016 году фестиваль остался без значительной части кейсов российских рекламных агентств, для которых баллы в РК являются основным критерием участия в том или ином фестивале.

Свою лепту внес и кризис, который в значительной степени убавил фестивальный энтузиазм в регионе. Тем не менее, продюсер фестиваля, член совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси Алена Устинович считает, что результат хороший - последний Red Apple собрал в Москве чуть более девяти сотен работ.

 

Небольшое число российских рекламных работ дало возможность "выстрелить" новичкам - настоящим триумфатором фестиваля стало агентство TUTKOVBUDKOV, авторы креативной концепции проекта S7 Airlines и американской инди-группы "Ok Go".

 

 

Проект "Upside Down & Inside Out" получил Гран-при и три золотые награды "Белого квадрата", TUTKOVBUDKOV было названо лучшим агентством фестиваля. Примечательно, что для совсем молодой команды из Волгограда это первый опыт участия в подобного рода мероприятиях, несмотря на то, что их портфолио уже можно считать весьма солидным.

Как пояснил во время награждения креативный директор TUTKOVBUDKOV Дмитрий Тютьков, агентство не подавало на фестивали свои работы, поскольку ждало проекта, который было бы "не стыдно" выставить на суд авторитетного жюри. Как видно из итогов "Белого квадрата", этот расчет оправдался. Теперь проект будут подавать на другие фестивали, пообещали в агентстве.

"Удивительно, что "Белый Квадрат" не вошел в рейтинг фестивалей АКАР в этом году. Ведь на фестивале было очень представительное жюри со всего мира и работы оценивались объективно и профессионально", - отметил Дмитрий Тютьков. И действительно - среди членов жюри были представители многих известных европейских агентств.

 


Дмитрий Тютьков, фото Facebook

 

Еще одним российским агентством, которое получило несколько наград высшего достоинства на "Белом квадрате", стало агентство ARK CONNECT за проект "German Chocolate with Russian Feeling". Маркетинговый проект по выдумыванию новых "русских" вкусов для шоколада Ritter Sport в общей сложности три "золота" и "бронзу".

 

 

"Золото" и два "серебра" увезло из Минска брендинговое агентство Depot WPF. Первое место получила работа, признанная лучшим брендинговым проектом прошлого года по мнению читателей и экспертов Sostav.ru - новый дизайн линейки плавленных сыров завода "Карат". Серебром отмечены "Айдентика Москвы" и "Список покупок".

 

 

 

 

Другие российские победители

 

Серебро. Creative. Film Online. "Прокачаем тусу дома", бренд "Клинское". Havas Worldwide Moscow.

 

Бронза. Creative. Outdoor. "Ветераны Black Friday", бренд Wikimart. Dada Creative.

 

 

 

Бронза. Branding. "Фирменный стиль "Братья Чебурашкины". Ermolaev Bureau.

 

Бронза. Branding. "Календарь Лаборатории Касперского 2016". Мыслеформа.

 

Бронза. Branding. "Упаковка "Домилово". Getbrand.

 

Бронза. Marketing. "Новогодняя мастерская Барни". e:mg.

 

Серебро. Marketing. "Громкий спор". Marvelous.

 

Серебро. Digital. "Ballantine’s Work&Rock Battle". Promo Interactive.

 

Серебро. Digital. "Red Bull for G-Drive". Unite.

 

Бронза. Digital. "Голос истории". Доктор Юнг.

 

Серебро. Digital. "Мы верим в космос". Ailove.

 

Бронза. Социальная реклама. "Голос истории". Доктор Юнг.

Бронза. Социальная реклама. "Подпись чиновника мешает пройти". Ruport.

 

Со всеми работами, отмеченными наградами на VIII международном фестивале рекламы и маркетинга "Белый квадрат", можно ознакомиться по ссылке. Редакция Sostav.ru поздравляет победителей и желает им удачного фестивального сезона, который традиционно и открыл белорусский фестиваль.