Иллюстрация Fotolia

 

Выборы положительно повлияли на продажи пива в России, тогда как повышение акцизов нивелировало этот рост. По данным «Балтики», в первом полугодии 2012 года рынок вырос примерно на 2%, сообщил «Ведомостям» президент компании Исаак Шепс.

Как объяснил Шепс, правительство перед выборами придерживало налоги, что и дало толчок пивному рынку. Уже во втором полугодии 2012 года тарифы «отпустили», и продажи начали сокращаться. В итоге российский рынок пива сократился на 0,4%.

Впрочем, данные «Балтики» расходятся с данными Росстата: согласно государственной статистике, за первые шесть месяцев 2012 года рынок сократился на 0,3%, а по итогам всего года, напротив, вырос на 4,4%.

По оценке Шепса, падение продолжилось и в I квартале 2013-го: минус 6–7%. Исследовательская компания Nielsen подтверждает эту тенденцию: три крупнейших производителя пива отчитались о снижении продаж: Anadolu Efes, объединенная с SABMiller, Heineken и Anheuser-Busch InBev. Негативным фактором для пивоваров стал и запрет на продажу спиртных напитков в торговых точках площадью до 50 кв. м.