Иллюстрация Depositphotos

 

Китайские власти обязали популярный в стране поисковик Baidu пересмотреть правила отображения рекламных результатов в поиске. Такое решение было принято после того, как огласку получила история о смерти 21-летнего местного студента, пишет The Wall Street Journal.

Baidu обратил на себя внимание властей и правоохранительных органов после того как юноша, страдающий от редкой формы рака, незадолго до смерти обвинил поисковик в ухудшении своего состояния. Молодой человек пояснял, что доверился онлайн-рекламе поисковика и лечился с помощью нетрадиционных методов, которые и нашел через Baidu. Перед смертью студент обвинил создателей и владельцев поисковика в том, что они предоставляют пользователям недостоверную информацию.

По результатам проведенного расследования уполномоченный орган правительства Китая обязал крупнейший поисковый сервис страны выдавать ссылки на рекламные материалы со специальным значком и предупреждением о возможном риске при переходе на сайт. Также в будущем в результатах выдачи на поисковый запрос в Baidu не может содержаться более 30% платных материалов.

Новые требования должны применяться ко всем рекламным предложениям, включая рекламу медицинских услуг, лекарственных и медпрепаратов. Кроме того, отныне прежде чем размещать рекламу медучреждений поисковик будет обязан получить соответствующее разрешение регулятора.

В свою очередь пресс-секретарь Baidu от имени компании выразил соболезнования семье студента, а также сообщил о намерении поисковика в дальнейшем сотрудничать со следствием. "Наша компания стремится обеспечить безопасную и надежную работу поиска для всех пользователей", подчеркнул представитель поисковика.

Интернет-поисковик Baidu был запущен в 2000 году. В настоящее время он является самой популярной поисковой системой в Китае, которая насчитывает около 750 млн интернет-страниц, более 80 млн изображений и 10 млн медиафайлов.