Иллюстрация

 

Портал Brandchannel раздал награды за скрытую рекламу (product plасement) в фильмах. Издание изучает присутствие брендов в кинематографе уже пятнадцатый год подряд. На этот раз победителем стал Apple, чьи iPhone и логотип были замечены в 9 из 35 самых кассовых картин американского проката в 2014 году. Он вернулся на вершину после двухлетнего отсутствия. Лидеры прошлых лет — Budweiser (2013) и Mercedes-Benz (2012) — появились в 5 и 6 фильмах соответственно.

В одном случае Apple умудрился даже не появиться в кадре — Лорд Бизнес из «Лего. Фильма» просто говорит о своем iPod Shuffle. Бренд также разместился в картинах «Совместная поездка», «Первый мститель: Другая война», «Другая женщина», «Соседи. На тропе войны», «Виноваты звёзды», «Думай, как мужчина 2», «Исчезнувшая», «Уиджи: доска дьявола». Последние результаты Apple, конечно, выглядят лучше по сравнению с 2013 годом (15% фильмов), но им далеко до показателей 2009 года (20 фильмов из 41).

Приз Brandcameo Product Placement Awards за наибольшее количество product placement получила четвертая часть «Трансформеров». Эксперты насчитали там 55 брендов, среди которых Armani, Beats, Budweiser, Chevrolet, Coca-Cola, Nike, Red Bull и Victoria's Secret. Его ближайшими соперниками стали «Исчезнувшая» (48 брендов), «Совместная поездка» (37), «Мачо и ботан 2» (32). Впрочем, 55 марки — это не предел для «Трансформеров». Предыдущая франшиза собрала на экране 71 бренд.

Лучшим размещением в фильме-номинанте на «Оскар» признан порошок Tide. Коробку с моющим средством оставляет своей возлюбленной Стивен Хокинг — конечно, по сюжету картины The Theory of Everything. Аутсайдером в сфере product placement стали «Трансформеры» и Beats. Самым удачным размещением вне экранного времени оказался рекламный ролик Snickers с Годзиллой, который вышел накануне премьеры одноименного фильма.