Минтранс планирует убрать противоречия между российским законодательством и техрегламентом Таможенного союза. Изменения предусматривают запрет на размещение наружной рекламы в полосах отвода федеральных автодорог. Соответствующий проект был внесен в правительство и вызвал протесты со стороны рекламной индустрии.

Как сообщает газета «Коммерсант», против запрета выступили АКАР, Национальная ассоциация аудиовизуальных коммуникаций и комитет «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» при Ростехрегулировании.

Представители индустрии направили письмо замглаве департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгению Дитриху. В мае он проводил совещание, где обсуждался законопроект. Источник в ГИБДД, которая участвует в обсуждении запрета, сообщил, что МВД поддерживает инициативу. Ведомство ссылается на негативное влияние наружки на водителей.

Авторы письма указывают, что в полосах отвода сейчас находится 10,5 тысяч рекламных конструкций. В случае запрета доходы региональных и местных бюджетов от арендной платы могут потерять до 2,5 млрд рублей в год.

Ранее убрать рекламу с полос автомобильных, железных дорог, а также в границах «красных линий» предлагал Минрегион. Тогда под запрет могли попасть около 90% всех конструкций в стране. В 2011 году Минтранс предлагал более либеральный вариант, запрещающий размещение в полосе отвода автомобильных дорог.