Фото РИА Новости

 

В первом полугодии выручка группы компаний РБК выросла на 15%, а EBITDA увеличилась в 21,5 раза. Доходы медиахолдинга достигли 2,5 млрд рублей, следует из отчетности по МСФО. РБК удалось сдержать рост управленческих расходов — он составил всего 2%.

Гендиректор Николай Молибог отметил, что прибыль по операционной деятельности была зафиксирована впервые с 2011 года. «Наш бизнес продолжает расти в течение последних десяти кварталов, и мы делаем все необходимое для продолжения этого роста», — прокомментировал результаты топ-менеджер.

Сегмент «B2C информация и сервисы», куда входят портал rbc.ru, телеканал, газета и журнал РБК, показал рост выручки на 13%, несмотря на непростые условия на рынке. Медийные активы принесли владельцу 1,2 млрд рублей. EBITDA данного направления увеличилась на 50%. РБК продолжил начатую в 2015 году агрессивную маркетинговую политику, направленную на привлечение новых доходов, и заявляет, что с оптимизмом смотрит на второе полугодие.

Сокращение ряда неприбыльных продуктов сказалось на доходах сегмента «B2В информация и сервисы» — его выручка уменьшилась на 18%. Зато EBITDA вышла из отрицательного значения и составила 4 млн рублей. К данному направлению относятся проекты «РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru.

Бизнес регистрации доменов и хостинга («B2В инфраструктура») увеличил выручку на 20%, до 1 млрд рублей. EBITDA сегмента прибавила 57% и достигла 442 млн рублей. Новыми драйверами роста стали обновление коммерческой политики, повысившее прозрачность ценообразования на домены, рост продаж доменов new GTLD и ssl-сертификатов. Другие причины роста — рост direct mail продаж и развитие прямого маркетинга. Среди второстепенных активов РБК лидером остается проект Loveplanet, чьи доходы выросли на 40%.