Экраны смартфонов и планшетов становятся больше, однако пользователи продолжают испытывать трудности с точностью касаний. Можно запросто кликнуть по ссылке или рекламному объявлению во время прокручивания страницы. Когда речь идет о мобильной рекламе, то необходимо помнить об ошибочных переходах. По данным сторонних исследователей, половина рекламных кликов на мобильных устройствах являются случайными. Для рекламодателей это значит, что растет CTR и увеличиваются расходы.

Одновременно с развитием рекламных форматов Google работает над улучшением качества кликов. В 2012 году компания запустила подтверждение перехода по ссылке, теперь она совершенствует свою систему, чтобы от пользователя не требовалось слишком много усилий при взаимодействии с рекламой. Интернет-гигант сообщил о нововведениях в AdWords, которые призваны исправить ситуацию.

Система научилась автоматически блокировать клики, которые по ряду признаков оцениваются как случайные. Во-первых, блокируются клики, близкие к краю изображения. Во-вторых, внутри приложений станет некликабельной иконка, поскольку она находится рядом со значком «закрыть».

Вместо этого необходимо нажать кнопку «Установить», только тогда пользователь попадет в интернет-магазин и сможет загрузить приложение. В-третьих, реклама станет активной через некоторое время после появления на экране. Это позволит понять, что контент является рекламным, и избежать ненужных кликов.