Иллюстрация Depositphotos

 

За прошлый год объем продаж немецкого производителя спортивной одежды и обуви adidas в России и других странах СНГ сократился на 32,7%, до 739 млн евро, в рублях - на 10,6%, следует из отчета компании.

Аналогичной динамика оказалась и в четвертом квартале. Так, валютная выручка adidas в России и СНГ сократилась к уровню годичной давности на 32,5% до 178 млн евро, в рублях – на 16%.

В интервью газете "Ведомости" финансовый директор компании Робин Сталкер рассказал, что за прошлый год adidas закрыл в России 167 торговых точек, благодаря чему его операционные расходы на местном рынке сократились на 30% до 329 млн евро.

Однако, даже такие меры не помогли: операционная прибыль компании в России сократилась за год на 51% до 85 млн евро, а операционная рентабельность – на 4,3 п. п. до 11,4%.

Россия подводит adidas уже второй год подряд: девальвация рубля свела на нет 20%-ный рост продаж в 2014 году. В 2016 году ситуация в российской экономике продолжит негативно влиять на спрос и, как следствие, на рынок спортивных товаров, прогнозирует компания. Россия – единственный регион, где adidas не ждет роста выручки, здесь прогноз по финансовым показателям остается на уровне 2015 года.