Американская инновационно-производственная компания 3М, известная благодаря созданию клейкой ленты Scotch и стикеров Post-it, получила новый фирменный стиль. Для разработки современной визуальной системы 3М привлекла одну из старейших брендинговых компаний Wolff Olins (входит в Omnicom Group).

Компания 3M была основана в 1902 году в США в штате Миннесота пятью предпринимателями, которые собирались использовать минерал корунд в качестве абразива. Свое название - 3М - компания получила в результате сокращения полного наименования Minnesota Mining and Manufacturing Company.

Именно в 3М была изобретена клейкая лента Scotch, прославившая компанию на весь мир. Лаборант Ричард Дрю обратил внимание, что при окраске автомобиля защита неокрашенных частей - сложная задача, с которой может справиться малярная лента. После 3 лет исследований сотрудник выпустил бумажную ленту, на которую в целях экономии клей был нанесен по краям. Покупатели назвали продукт «шотландкой» (с англ. - scotch), что означает «скупой», «экономный».

 

Сейчас 3М производит клейкие ленты, губки для мытья, блокноты, медицинские расходные материалы, телекоммуникационное оборудование, средства для безопасности и защиты. В России представительство 3М было открыто в 1991 году, на данный момент производство налажено в подмосковном Волоколамске и в Татарстане.

 

Причин для обновления айдентики у нынешнего руководства 3М было несколько: богатая история компании, фокус на инновации и желание стать гибче для клиентов и деловых партнеров с помощью интеллектуального построения бренда. Разработчиком нового фирменного стиля 3М выбрало американское агентство Wolff Olins, работающее в индустрии бренд-консалтинга с 1965 года и присутствующее на нескольких рынках.

 

Эволюция логотипов 3М до 1977 года

 

Логотип 3М остался прежним в целях сохранения ассоциаций с предыдущим опытом компании. Центром новой айдентики стала простая геометрическая фигура - треугольник, который призван передать визуальную связь с всеобъемлющей платформой бренда компании: "3M Наука. Применительная к жизни".

 

 

 

Треугольник будет выступать в качестве якоря для текста и изображений, а также "изолировать" яркий фирменный знак. Подразумевается, что новая визуальная система будет удачно адаптироваться для различных digital-продуктов, фотографий, видео и анимации, а также легко применяться партнерами 3М на общих проектах.

"В компании 3М преобладает инновационная культура, за которой стоят страсть к открытиям и дух любопытства. Новая айдентика поможет 3М "оживить" весь полученный опыт, соединяя каждую грань бренда с его смыслом и содержанием", - говорит Эрик Квинт, главный дизайнер 3М.

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF


Предвижу… как милллионы дизайнеров по всему миру (включая Россию и, в частности, Sostav.ru) в один голос начнут кричать: «Полигональные паттерны и фирменные стили, основанные на них, - это прошлый век и уже сто тыщ раз было! А как же Мельбурн? Да я и сам такое уже делал!».

Но если оставить в стороне эти бессмысленные обсуждения, то можно обратить внимание на аналитический подход к построению бренд-системы, который исповедует Wolff Ollins. Всем рьяным критикам советую прочитать комментарии самого агентства к новому релизу и молча чему-то поучиться.

 

 

Роман Селиван, основатель агентства Odinmay


Ребята из Wolff Olins проделали большую работу. Теперь у 3М будет не только  стильный современный дизайн, но и внятная сформулированная идея бренда. Интересно, как будет внедряться динамическая айдентика на практике.

Если верить презентации, то фирменные паттерны генерируются при помощи онлайн-инструмента – это весьма инновационный подход, за ним будущее. Если всё задуманное 3М воплотит в жизнь, то, я уверен, это будет тем самым случаем, когда за счет брендинга вырастет и стоимость акций компании.