Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

3 сделки года, изменившие медиа-ландшафт

Юлия Николаева 27.12.2013 в 08:35

Грядущая Олимпиада подтолкнула к консолидации активов в медиа, считают аналитики


Иллюстрация Fotolia

 

В начале 2013 года в России образовался крупнейший холдинг интернет-медиа путем слияния двух компаний – «Афиши-Рамблер» и SUP Media. Летом мировой рекламный рынок шокировала новость о слиянии рекламных агентств-конкурентов Publicis и Omnicom. А конец года ознаменовался укрупнением бизнеса «Газпром-Медиа», который объявил о покупке конкурента «ПрофМедиа». Аналитики уверены: тренд консолидации активов продолжится, но путем поглощения мелких игроков, ведь рынок уже поделили «монстры».

M&A (Mergers and Acquisitions) – слияния и поглощения – тренд, который наблюдался не только на медиарынке. По подсчетам информационного агентства AK&M, российский рынок слияний и поглощений (ТОП-30 сделок) вырос в 2,6 раз до 85,86 млрд. долларов в 2013 году. Примерно такими же темпами рос рынок в целом.

Несмотря на низкие темпы роста доходов на медиарекламном рынке, спрос на M&A в медиа и рекламе есть. Это связано с тем, что компании стремятся все-таки иметь прибыль, что достижимо благодаря крупному бизнесу за счет перераспределения денежных средств.

«Одновременно давление на индустрию оказывает общая сложная макроэкономическая ситуация, что также формирует дополнительный спрос на M&A – масштабирование бизнеса позволяет повышать эффективность и оптимально сокращать издержки, что, несомненно, является актуальной стратегией в условиях низких темпов роста рынка», – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Кроме того, у медиа и рекламных компаний в преддверии Олимпиады в Сочи-2014 завышены ожидания по поводу доходов – агентства получат «олимпийские» бюджеты от рекламодателей, а медиа – увеличат рекламную выручку.

«Перед масштабными, широко освещаемыми в СМИ событиями (например, выборы или олимпиада) всегда могут идти завышенные ожидания будущих прибылей медиакомпаний. Как следствие активность по купле-продаже медиаактивов в этот период увеличивается. В первом квартале можно ожидать ускорение роста доходов медиакомпаний на фоне Олимпиады в Сочи. В целом же по году, на наш взгляд, можно ожидать более умеренного, чем в 2013 году роста доходов», – объясняет начальник отдела анализа рынков Брокерского Дома «Открытие» Константин Бушуев.

По оценке «Финам Менеджмент», темпы роста рекламного рынка России по итогам 2013 года составят порядка 10% (рекламный рынок в 2012 году вырос на 13%, согласно данным АКАР). В 2014 показатели, скорее всего, будут формироваться на примерно сопоставимом уровне, очевидных драйверов ускорения роста пока нет, говорят финансовые аналитики.

3 сделки года

1. Начавшееся слияние в единую структуру французской Publicis Groupe и американской Omnicom Group бесспорно стало крупнейшей сделкой на мировой рекламном рынке в текущем году. По своим масштабам сделка Publicis и Omnicom сопоставима только с покупкой Aegis Group рекламным холдингом Dentsu в 2012 году.

Стороны назвали сделку не иначе, как «слиянием равных»: акционеры после ее закрытия получат по 50% в объединенной компании. Сумма сделки не раскрывается. Очевидно, она завершится уже в 2014 году, однако уже появилась неофициальная информация о том, что антимонопольный регулятор ЕС одобрит сделку.

По прогнозам аналитиков, Publicis Omnicom Group может занять около 38% всего глобального рынка, обогнав по оборотам своего основного конкурента WPP на 40%. Открытыми и любопытными для рекламной общественности остаются вопросы пересечения клиентов (к примеру, как компания будет одновременно обслуживать конкурентов Coca-Cola и Pepsi), а также то, кто, в конце концов, возьмет лидерство в этом тандеме.

2. Еще одно объединение, но уже на российском на медиарынке – сделка «Афиши-Рамблер» (включает Rambler, «Афиша», Lenta.ru и другие) и SUP Media («Газету.Ru», LiveJournal.com, селлер +SOL и другие активы), в результате которой холдинг стал крупнейшим по охвату аудитории в Рунете.

3. Одним из самых неожиданных приобретений «Газпром-Медиа» после прихода Михаила Лесина на пост генерального директора холдинга стала покупка «ПрофМедиа» Владимира Потанина. Разросшиеся активы «Газпром-Медиа» - апогей консолидации активов на медиарынке, начатый в текущем году укрупнением радиобизнеса Михаила Гуцериева за счет покупки 75% Krutoy Media и завершенный ликвидацией РИА Новости и созданием на его месте нового холдинга «Россия сегодня», который объединит активы РИА, радио «Голос России» и телеканал Russia Today.

В 2014 году процессы консолидации продолжатся. Рынок поделен между крупными игроками, однако вряд ли стоит ждать их слияния, наиболее вероятно поглощение мелких игроков рынка, считают аналитики.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.