На следующей неделе ведущие рекламные агентства и бренды будут сражаться за награды главного на планете фестиваля креативности Cannes Lions. В этом году тема мира и единения является определяющей, утверждают эксперты Adweek, которые подготовили свой список кампаний-фаворитов грядущей гонки.

Burger King & Peace One Day "McWhopper"
Y & R, Окленд, Новая Зеландия

Перемирие в войне бургеров? Burger King блестяще реализовал эту концепцию в маркетинговой войне с McDonald's, предлагая совместно работать над McWhopper в честь дня мира. Конкурент вежливо отказался, но BK уже обеспечил себе массированную пиар-победу посредством интегрированного приёма, который должен доминировать в нескольких категориях в Каннах.

 

 

Southern Comfort "ShottaSoCo"
Wieden + Kennedy, New York

Производитель ликера Southern Comfort выпустил в прошлом году кампанию, в которой отправил актера Дэнни Макбрайда ("Солдаты неудачи", "Затерянный мир") в небо. Парящий на высоте 35 тыс. футов (10,7 тыс. метров) Макбрайд бесконечно повторяет слово «ShottaSoCo» («ШоттаСоко») - сокращение от фразы «Рюмка Southern Comfort» (Shot of Southern Comfort), чтобы пользователи его запомнили и использовали в повседневной жизни.

 

 

Andes Beer "Fairest Night of All," "Hagglers"
Del Campo Saatchi & Saatchi, Буэнос-Айрес, Аргентина

Аргентинские пивовары реализовали необычный проект: пригласили в бар красавцев и обычных парней, при этом делая всё, чтобы менее привлекательные пользовались большим успехом у девушек. Затем они наняли лучших торговцев мира с рынков Индии, Турции и Того для ведения переговоров с подругами мужчин, чтобы те давали своим вторым половинкам проводить больше времени в баре.

 

 

DB Breweries, "Brewtroleum"
Colenso BBDO, Auckland, New Zealand

Производитель пива из Новой Зеландии и агентство Colenso BBDO создали биологическое топливо полного сгорания, созданное из дрожжей, оставшихся после варки экспортного пива DB. Оно было создано с призывом к любителям пива: "Пейте достаточно, и вы сможете спасти мир".

 

 

Xbox "Survival Billboard"
McCann, London

Microsoft отметил запуск новой игры о Ларе Крофт - "Rise of the Tomb Raider" - посредством гениального и садисткого хода. Восьми фанатам серии предлагалось стоять на рекламном щите с игрой в течении 24 часов, не взирая на ветер, дождь и даже снег. Голосование за выбор "погоды" велось онлайн.

 

 

REI "#OptOutside"
Venables Bell & Partners, San Francisco

Американский интернет-магазин Rei.com для любителей активного отдыха в Черную пятницу принял храброе антипотребительское решение - полностью закрылся, выплатив положенную зарплату своим 12000 сотрудникам, чтобы они могли делать то, что им нравится больше всего - быть на свежем воздухе.

 

 

Loterías y Apuestas del Estado "Justino"
Leo Burnett, Madrid

Лучший рождественский рекламный ролик 2015 года был создан в Испании. Это видео для Испанской национальной лотерейной компании выполнено в стиле короткометражек Pixar. Оно рассказало историю ночного сторожа на фабрике манекенов, который радует дневных работников расположением восковых фигур в забавных позах.

 

 

Intermarché "Sugar Detox"
Marcel, Paris

Французы едят слишком много сладкого. Сможет ли прекрасное сочетание продукта и упаковки изменить ситуацию? Десерты сети супермаркетов "Sugat Detox" позволили потребителям постепенно снижать потребление сахара посредством упаковки, в которой шестая сладость содержала половину сахара от первой.

 

 

Curry's PC World "Spare the Act"
AMV BBDO, London

Пытаетесь притвориться, что вы рады плохому рождественскому подарку? Позвольте профессиональному притворщику Джеффу Голдблуму помочь вам. Звезда Голливуда дал обычным людям увлекательные уроки актёрского мастерства для того, чтобы они выглядели довольными, даже если подарок не очень хорош.

 

 

If Insurance "Slow Down GPS"
Forsman & Bodenfors, Gothenburg, Sweden

F&B представили серьёзную и технологичную функцию для GPS навигаторов. Она переключает навигатор на детский голос рядом со школами, парками и другими районами, в которых могут быть дети. Это прекрасное приложение работает вокруг школ и парков в Швеции, Финляндии и Норвегии.

 

 

Suumo "Shell We Move?"
Hakuhodo Kettle, Tokyo

Японский сайт недвижимости участвовал в создании очень необычных видов домов - для раков-отшельников. С меньшим количеством натуральных ракушек из-за климатических изменений, Suumo сделали искусственные, в форме кокона - жёсткие, лёгкие, а главное - безвредные для окружающей среды.

 

 

Honda "Paper"
RPA, Santa Monica, Calif.

RPA и анимационная команда PES объединились для этой прекрасного ролика Honda, который рассказал о линейке продуктов бренда за всю его историю. Тут представлены и машины, и мотоциклы, и катера - они путешествуют сквозь нарисованные от руки иллюстрации.

 

 

Beats by Dre "Straight Outta"
R/GA Hustle, Los Angeles

У каждого своя малая родина, своя отправная точка на карте. R/GA Hustle заявили об этом в кампании Beats by Dre, построенной вокруг фильма Straight Outta Compton (про основателя компании Beats - Dr Dre), которая позволила людям отметить свой город на логотипе Straight Outta.

 

 

Shiseido "High School Girl?"
Watts of Tokyo

Самая завораживающая демонстрация продукта в этом году. Камера показывает группу девушек, которые изначально кажутся студентками, однако первое впечатление оказывается ошибочным. Становится ясно, что косметика Shiseido прятала правду на протяжении всего ролика.

 

 

University of Western Sydney "Deng Thiak Adut Unlimited"
VCD+WE.Collective, Sydney

Многие университеты показывают выпускников в своих рекламных роликах. Но Западный Сиднейский Университет пошёл дальше и показал одного выдающегося выпускника - Денга Тиака Адута, бывшего Суданского солдата, который приехал в Австралию в 14 лет как беженец, сам обучился английскому и вскоре получил степень в адвокатской сфере от WSU.

 

 

House Of Cards "FU2016"
BBH, New York

В то время, как президентская гонка сотрясает США, Фрэнк Андервуд в исполнении Кевина Спейси баллотировался на эту же должность в сериале "Карточный домик". Но кампания Фрэнка внезапно тоже стала настоящей - когда реальная штаб-квартира FU2016 открылась в Гринвилле, Южная Калифорния.

 

 

Remy Cointreau/Louis XIII Cognac "#NotComingSoon"
Fred & Farid, New York

Производитель люксового алкоголя нанял культового режиссера Роберта Родригеза для съёмок фильма с участием Джона Малковича, с очень эксцентричным поворотом, о котором не скоро станет известно: картина была помещёна в убежище и на следующих 100 лет. Убежище откроется в 2115 году, когда коньяк Louis XIII, разлитый по бутылкам сегодня, будет готов.

 

 

Harvey Nichols "Shoplifters"
adam&eveDDB, London

Этот 90-секундный ролик использует реальные съёмки с камеры наблюдения грабителей магазина Harvey Nichols в Лондоне - добавляя мультяшные лица, делая его невероятно забавным. "Хочешь бесплатного? Получай его легально", говорит ролик, продвигая приложение лояльности сети.

 

 

Volvo Trucks "Look Who's Driving"
Forsman & Bodenfors, Gothenburg, Sweden

Агентство F&B выпустило сильное продолжение нашумевшей кампании "Live Test Series", позволив четырёхлетней девочке пилотировать грузовик Volvo посредством дистанционного управления. 

 

 

Prodiss "#MaPlaceEstDansLaSalle"
Fred & Farid, Paris

После террористической атаки на Париж в ноябре прошлого года, посещение концертного зала Батаклан резко снизилось. Поэтому залы и театры объединились в акте солидарности - поменяв свои названия на Ma Place Est Dans La Salle (Моё Место На Шоу).

 

 

Sagami "Act of Love"
Hakuhodo Kettle, Tokyo

Этот бренд презервативов заставил людей ухаживать за друг другом, как это делают животные. Результат оказался неожиданным. "Мы слишком много думаем и боимся" - заявили представители бренда - "Животные не думают о своих решениях. Они действуют исходя из потребностей и выражают себя инстинктивно". 

 

 

Art Institute of Chicago "Van Gogh BnB"
Leo Burnett, Chicago

Чикагский институт искусства собрал все 3 версии картины "Спальня в Арле" Ван Гога впервые в северной Америке. Для продвижения шоу, была построена версия спальни в натуральную величину и люди могли снять её посредством Airbnb. 

 

 

Bajaj "The Nation's Bike"
Leo Burnett, Mumbai, India

В 2014 году, индийский авианосец INS Vikrant, который сыграл героическую роль в индо-пакистанской войне 1971 года, был разобран на металл. Для сохранения этого исторического предмета, компания Bajaj, индийский авто- и мото- производитель, купила металл и сделала из него мотоциклы - продав 11000 в первый день.

 

 

Samsung "BrainBAND"
Leo Burnett, Sydney

С помощью нейроучёного и индустриального дизайнера, Samsung придумал головную повязку, которая мониторит сотрясения носителя. Сенсоры измеряют силу удара в реальном времени, передавая информацию докторам, судьям и тренерам, в то время как LED лампочки показывают силу удара.

 

 

Under Armour "Rule Yourself: Phelps"
Droga5, New York

Безупречный продакшн и захватывающая история последней попытки стареющего героя сделала рекламу Under Armour с Майклом Фелпсом одну из лучшей в прошедшем году. Она прекрасно показала внутреннюю борьбу пловца в то момент, как он готовится к последнему соревнованию в Рио.