Фото Sostav.ua

 

Ибо еще предстоит нам всем увидеть, наконец, рекламную кампанию фестиваля от агентства banda, а еще напечатать и раздать дипломы победителям, «отоварить» долговые расписки, собрав деньги с должников, самим раздать долги и т.д. С долгами и дипломами все понятно. А вот о рекламной кампании КМФР чуть подробнее поделюсь своими знаниями, хотя и не могу утверждать, что они полные. 

Вся реклама, которая предшествовала 14-му КМФР, была по сути тизером. Поскольку рекламная кампания строилась на послании «Реклама, которая меня бесит. Потому что она не моя», то теперь, когда стали известны победители, нам и предстоит увидеть, какая именно реклама бесит и как она это делает.

Революционность рекламной кампании этого года в том, что она будет проходить ПОСЛЕ события, рекламируя уже конкретных победителей, а не приглашая участвовать в фестивале, как это было ранее. Что ж, с нетерпением ждем работы агентства. Ролик, анонсирующий кампанию, уже видели участники церемонии 25 мая в львовском старом театре.

О конкурсе и победителях

Практически в те же дни в Каннах проходил кинофестиваль. Объективно гораздо более популярный фестиваль, чем КМФР. Сейчас кипа ресурсов обсуждает итоги конкурсной программы, высказываются мнения, критикуются решения жюри, обсуждаются фильмы-победители. Посмотрите, почитайте - крайне любопытное действо. Насколько же противоположными бывают оценки. Причем, от опытных критиков и специалистов, а не просто от любителей кино. 

Аналогично - нет единой шкалы, эталонного метра - и в рекламных состязаниях. Естественно, кто-то недоволен решениями жюри, а кто-то считает все награды заслуженными. Законы жанра.

Мне лично по душе, что «Восход» получил Гран-при не за «Чиновников», а за ТВ-ролик «Достал». Для меня на сегодня это две самые сильные работы в выборке 14-го КМФР, но от «Чиновников», мне кажется, все немного «устали», а вот ролик с сервелатом я могу смотреть многократно, каждый раз получая удовольствие от мастерства, с которым сделана эта работа. Повторю, это сугубо личное мнение.

Вполне заслуженно победила команда BBDO Russia как агентство фестиваля. Целая армия прекрасных профессиональных работ, и особенно, ролики «Енот», «Кормящий папа», принт «рыбаки» и т.д. Все это заслуживает самых высоких оценок.

Всех победителей не перечислить. Также как и не вижу я особого смысла и в математических методах оценки итогов. Сколько золота, сколько призеров, какой процент? Есть ли в этом подсчете какая польза?

Например, в этом году очень много кампаний попало в список финалистов, а вот призеров в этом конкурсе крайне мало. А пару лет назад в Дизайне было еще больше наград. Ну и какой из этого надо сделать вывод? Что нам подскажет формула?

Разговоры о «лоббировании» членами жюри интересов своей сети, агентств, друзей и подруг были всегда, есть, и будут. Не исключение и 14-й КМФР. Являются ли такие разговоры беспочвенными? Нет, не являются. Справедливо ли и уместно ли такое «лоббирование»? Нет, не справедливо.

Как с этим бороться? Клятвой на Библии. У меня есть и такой вариант. Увеличивать многократно количество членов жюри, вводя в него всех основных «конкурентов». Как это бюджетно потянуть фестивалю? Не знаю.

Впрочем, локальный «Восход» не имел ни одного члена жюри ни в одном из 8-ми составов и сумел получить награды практически в каждом конкурсе. Сильные работы проигнорировать нельзя. Хотя, это не исключает «протаскивание» своих «спорных» работ. С этим сталкиваются все фестивали, кстати. 

О фейках

Об этом особенно любят поговорить новички в профессии и принципиальные противники рекламных соревнований. Оргкомитет проверяет по запросу жюри все спорные работы. Просит подтверждения у клиентов. Так было все прошлые годы. Не исключение и 14-й КМФР. Все награжденные работы этого фестиваля, которые вызвали споры и сомнения жюри, имеют клиентов. Остальные разговоры - от лукавого и творческого бессилия неуспешных.

Про семинарскую программу писать не имею права - толком не был ни на одном выступлении. По отзывам, как обычно, кто-то и что-то кому-то не понравилось, и наоборот, какие-то лекторы вызвали восторг. Все как в жизни.

Отдельно хочу выделить Кубок по футболу на стадионе Арена-Львов. Турнир на настоящем красавце-стадионе, с табло, комментатором, и под шум трибун, представлялся на этапе подготовки фестиваля всего лишь одним их ярких моментов, но не более. А по факту стал одним из самых трудных и затратных (энергетически) для оргкомитета пунктов программы.

Надеюсь, что команды, которые вышли на поле, получили тот заряд, который покрыл наши затраты, которые были израсходованы не впустую. Но, пока же, по моим ощущениям, это был первый и последний Кубок КМФР по футболу. Берегите его победители. Как раритет.

Тусовка и локация. Лица участников в большинстве были все те же, что и в прошлые годы. Или мне так показалось? Любимые и знакомые. Новизна была в другом. Львов - абсолютно особенный для Украины город, и это прекрасно.

Плохая погода (кстати, в Каннах на кинофестивале тоже в это время шел непрерывно дождь, мелочь, но приятно), неблизкий путь, отсутствие 380V в старом центре (мы арендовали специально бензиновые генераторы для наших экранов на церемонию в театре), но... как же все вокруг красиво и вкусно! Демократично допускаю, но не верю, в наличие иных мнений. Львов - это очень душевно! И я с удовольствием буду вспоминать эти майские дни.

Где и каким будет следующий, 15-й КМФР? Сегодня об этом говорить рановато. Давайте выдохнем этот.

Текст: Максим Лазебник, продюсер КМФР, шеф-редактор Sostav.ua