В минувшие выходные внимание болельщиков по всему миру было приковано к началу главного спортивного соревнования этого лета – чемпионату мира по футболу, который стартовал в Бразилии. Лучшие национальные сборные планеты схлестнулись в беспощадной борьбе за футбольное первенство, а крупнейшие мировые бренды – за внимание зрителей.

Спортивные первенства традиционно становятся самой благоприятной почвой для коммуникации крупнейших рекламодателей и многомиллионной армии болельщиков. Финалы Суперкубока, Олимпиады и Чемпионат мира по футболу собирают колоссальную аудиторию. Поэтому бренды крайне трепетно относятся к собственной презентации на этих мероприятиях: они тратят огромные средства на размещение роликов, спонсорство и создание самого выдающегося креатива.

ЧМ-2014, несмотря на многочисленные проблемы с организацией и народными волнениями в самой Бразилии, задал высокую планку для коммуникационных кампаний мировых брендов. Отличились не только бренды-спонсоры, но и их прямые конкуренты, которые всеми доступными способами пытались переманить внимание зрителей на себя. Sostav.ru предлагает вспомнить самые яркие рекламные кампании, вышедшие в преддверии чемпионата мира.

Крупнейшая в мире сеть фаст-фуда McDonald’s, которая на протяжении многих лет является партнером FIFA, выпустила в этом году потрясающий видеоролик в рамках кампании GOL!. В ролике снялись мастера трик-шота, которые продемонстрировали чудеса владения мячом.

Обзор на Sostav.ru

Еще один спонсор ЧМ – компания adidas – сделала в рекламной кампании ставку на легенд кожаного мяча. В ярком и забавном ролике звезды футбола разносят квартиру Дэвида Бэкхема, устроив в ней импровизированный матч.

Обзор на Sostav.ru

Samsung в старту Чемпионата мира представил финальную часть глобальной кампании Galaxy 11, в которой звезды футбола сражались с инопланетными захватчиками. Ролик поражает, в первую очередь, своим эпическим размахом, и напоминает скорее фантастический фильм, а не рекламу.

Обзор на Sostav.ru

Visa сделала героем своей кампании звезду спорта, но не футболиста, а всемирно известного ямайского спринтера Усейна Болта. Спортсмен, который поразил всю планету своим выступлением на беговой дорожке, в рекламе Visa демонстрирует прекрасные навыки владения мячом.

Обзор на Sostav.ru

Необычный выбор лица кампании сделал пивной бренд Bud: в его ролике для ЧМ снялся вокалист рок-группы Guns N' Roses Эксл Роуз. В ролике «Величайшее шоу на Земле» легендарный исполнитель говорит футболистам, что на Чемпионате мира они – рок-звезды.

А вот автопроизводитель KIA привлек к съемкам в своей рекламе вполне ожидаемую звезду – одну из самых известных в мире бразильянок Адриану Лиму. В ролике топ-модель приезжает на поле, где тренируются игроки в американский футбол, и объясняет им, что на ее родине в футбол играют иначе.

Как это уже было во время Олимпиады в Сочи, бренды, которые не являются спонсорами спортивного первенства, зачастую отыгрывают повод лучше самих спонсоров. Это относится, в частности, к компании Nike, которая выпустила множество активностей к ЧМ, среди которых стоит выделить ролик Dare to be Brasilian.

Обзор на Sostav.ru

Известная своей агрессивной маркетинговой политикой сеть Burger King запустила провокационную кампанию к ЧМ, предложив пропустить матч своей любимой команды в обмен на фирменный сэндвич.

Пожалуй, самый активный участник рекламных кампаний различных брендов на ЧМ – это Лионель Месси. В преддверии Чемпионата он появлялся в рекламе adidas, Samsung, Pepsi и других брендов, однако одна из самых ярких работ футболиста была для катарского телеком бренда Ooredoo.

Обзор на Sostav.ru

Самых музыкальный ролик к ЧМ представил бренд Pepsi, который в буквальном смысле совместил футбол и музыку. Помимо футбольных звезд, в видео снялись музыкант Стоуни и певица Жанель Монэ.

Обзор на Sostav.ru