Загрузка...
Состав рекламного рынка

Wordshop Digital изнутри. Работы студентов

Как я уже говорил, на курсе Wordshop Digital учится довольно много людей из различных агентств. Хоть курс digital-рекламы и им в новинку, но все-таки эти ребята уже "плотно сидят" в рекламе. Однако среди примерно 70 слушателей имеется и десяток тех, кто попал на обучение, пройдя конкурсный отбор. Думаю, всем было бы интересно увидеть, какие именно идеи помогли им пробиться на Wordshop

В качестве вступительного задания абитуриентам предлагалось разработать спецпроект по рекламной категории для определенного портала. И тот, и другой показатель - выбирались рандомно. Среди рекламной категории абитуриент вправе выбрать любой бренд.

Кураторы курса Василий Лебедев из Red Keds и Дарлан Мораэс мл. из Proximity Russia поделились своим подходом к оценке работ "абитуриентов" - в общем итоге было прислано около 40 заявок.

Василий Лебедев - руководитель отдела интерактивных проектов агентства Red Keds, член жюри британской премии FWA. Дардан Мораэс мл. - Куратор курса, креативный со-директор Proximity Russia, учредитель международного кинофестиваля короткометражных фильмов Филминат


Дарлан так прокомментировал выбор работ: "Для меня существовало два главных критерия, по которым я рассматривал конкурсные задания: креатив и простота. Никто не ждет от студентов слишком многого. Работа может быть какой угодно безумной, она может не укладываться в бриф, может быть сделана на коленке, но если там есть идея, есть out of the box thinking, я возьму этого студента. Потому что у него голова устроена так, как нужно, кровь кипит, огонь горит в глазах. Это правильные люди, в них много энергии, много энтузиазма".

Но это не единственное, что могло заинтересовать креативного содиректора Proximity Russia. Он отметил, что если креативная идея так себе, то второй критерий - простота. "Принцип KISS - Keep It Stupid Simple. Очень понятная идея, простая реализация. Конечно, простота без креатива - это хуже, чем наоборот. Но все равно, я буду иметь эту кандидатуру в виду. Но, если отсутствует и то, и другое, то - увы. Значит, надо еще поучиться, еще попробовать".

В свою очередь Василий Лебедев высказался обо всех присланных проектах в том ключе, что очень многие студенты зацикливаются на просчете эффективности, составления процентного соотношения целевой аудитории и прочем. "Хорошо, что мы обращены лицом к стратегии и медиа. Осталось повернуться лицом к креативу. Даже во вред миллионам цифр, обоснованиям и другим статистическим штукам. Больше авантюры в глазах! - призывает он.

Ниже представлены самые интересные, по мнению кураторов, работы из числа тех, что привели их креаторов на учебные места Wordshop Digital

Ольга Миронова, видео для Mac на Яндекс.ру










"В этой истории для Mac очень грамотно описана проблема - однообразие рекламы декоративной косметики. И дальше четко сформулированы цели, выбран нестандартный подход и реализация, - отмечает Дарлан. - Мне очень понравилась идея с предметами косметики Mac, которые становятся инструментами художника, рисующего шедевр".

Александр Тишковский, Mia на Одноклассниках.ру





Суть проекта - вовлечение ЦА в процесс коммуникации.
Цель проекта - укрепление имиджа и повышение узнаваемости бренда. Партизанско-вирусная реализация не вызовет отторжения у людей, как могла бы это сделать прямая реклама. Мероприятие проводится от лица команды odnoklassniki.ru. В открытую бренд mia не упоминается.





Flash вставки появляются единожды при первом логине пользователя с момента начала акции. Через 24 часа с момента начала акции на обоих типах аккаунтов под главной фотографией пользователя размещается кнопка: у девушек - "ангельский счетчик"; у мужчин - "количество ангелов". Вновь появляются ангелы со словами:
женский вариант: "Как ты думаешь, сколько людей считают тебя ангелом?" и указывает ручкой на счетчик. Мужской вариант: "Выбери своего ангела" и тоже указывает на счетчик.

Дарлан Мораэс мл. прокомментировал, что считает эту работу одной из лучших. "Когда мы с Василием отбирали проекты, мы применяли к ним 4 критерия оценки раскрытия темы: исследование, цели, сроки и интеграция. Работа Александра получила плюсы по всем критериям. Здесь проделано хорошее исследование, поставлены понятные цели, продуман тайминг и создана очень хорошая интеграция бренда в online. Это очень профессиональный подход", - добавил он.


Марина Смирнова, Снэки - PromoDJ.ru











Вася Лебедев отметил, что это одна из первых работ, на которую было обращено внимание кураторов: "В этой идее понравилось, что мы работаем на генерацию качественного контента за счет ненавязчивого социального вовлечения. То есть это не просто реклама ради повышения продаж, но еще и хороший повод помочь талантливому ди-джею раскрутить свое имя, свою музыку, что просто не может не сказаться на карме бренда".

Анастасия Игуменцева и Алексей Баженов , Банки - Upyachka.ru








"Одна из сложнейших, на мой взгляд, комбинаций, - заявил Лебедев. - Выбор Анастасии пал на Сбербанк. Сразило то, о чем ни я, ни Дарлан, даже не думали: если перевернуть логотип Сбербанка на 90 градусов, то получится старый добрый Пакман. Конечно, массу вопросов вызывает тот факт, насколько вообще упячке.ру будет потенциально интересно взаимодействие с Сбербанком и насколько интересно Сбербанку будет взаимодействие с ЦА упячки. Но это, в общем, и неважно в данный момент. Все равно, мы считаем, что это очень удачное внедрение в стилистику упячки такого бренда, как Сбербанк. Я бы даже сказал, утопичное"


Игорь Волошин, Банки - Mail.ru














Игорь в качестве своего продукта выбрал банк, основной спецификой которого является хранение вкладов в виде золотых слитков с ключевым сообщением "золото надежнее денег". Кураторы курса Wordshop Digital отмечают, что это в целом интересный заход, и в идее присутствуют яркие образы - особенно Василий Лебедев был рад мангалу из золотых слитков.

Мария Домникова, Спорт - Yandex.ru









По словам Василия, это самая красивая презентация из всех присланных на конкурс. В целом концепция представляет из себя обычную сессию в стиле геотрекинга. Есть место и критике - недостаточно четко проработана концепция, непонятно, почему "Адидас", а не любой другой бренд, нет стратегического обоснования, почему посетитель должен вообще принять участие в спецпроекте. Одним словом - слабая структура и логическая увязка причины и следствия. Но зато опрятная и достойная подача идеи.

Разумеется, это все не шедевры, но стоит согласиться, что создатели имеют немалый потенциал и при должном усердии сумеют найти свой собственный стиль и многого добиться. Может как раз нынешний Wordshop и поможет им сделать более уверенные шаги к намеченной цели.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru

24.09.2009

Загрузка...


Wordshop digital
10 сентября начался интенсивный пятинедельный учебный курс Wordshop Digital, посвященный творчеству в мире цифровых технологий. В течение курса студентам предстоит разработать полноценные digital-кампании по реальным брифам для Nike, МТС и Балтики "Кулер".

За ходом обучения и выполнения заданий следит корреспондент Sostav.ru Глеб Кузнецов, ставший одним из слушателей курса. В этой рубрике он будет рассказывать о занятиях и знакомить с видеоматериалами и презентациями лекций.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов