Загрузка...
Состав рекламного рынка

Wordshop Digital изнутри. Неделя первая

На прошлой неделе стартовал курс Wordshop Digital на базе агентства BBDO Moscow. Авторы курса - Виталий Быков и Василий Лебедев (креативное агентство Red Keds). Думаю, нет нужды в очередной раз описывать суть этого мероприятия - ранее на Sostav.ru уже рассказал обо всем.

Волею случая среди слушателей курса оказался и ваш покорный слуга, так что у читателей "Состава" есть возможность узнать о Wordshop'е, так сказать, изнутри. Оговорюсь сразу, заметки в рамках этого проекта будут носить характер полностью субъективный. Причем я, как неспециалист в области непосредственного производства рекламы, смотрю на это дело больше как потребитель.

Теория

На сегодняшний день прошло уже два учебных дня, хотя по сути, их можно, скорее, назвать вводными. В прошлый четверг состоялась первая встреча всех слушателей: честно сказать, количество участников превысило мои ожидания. Помимо десятка тех студентов, кто прошел творческий конкурс Wordshop Digital, присутствовало еще около 60 человек из BBDO, Red Keds и иных агентств.

Похоже, что и сами организаторы не ожидали, такого количества участников, потому как в лекционном зале, в обычное время являющимся кафе, несколько тесновато. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде.

Нет смысла подробно рассказывать о прочитанных лекциях - чуть позже на Videosostav.ru и в этой колонке будут доступны видеозаписи лекций и прочие материалы. Стоит только отметить, что в прошлый четверг и Дмитрий Петров из агентства Zero, и Андрей Морозов из BBDO, и Зигурдс Закис из рижского Domino BBDO, в общем-то, говорили об одном и том же, но рассматривали развитие Интернета и digital-рекламы с разных сторон и приводили различные примеры. Проще говоря, лекторы рассказывали конкретно о стратегии digital-рекламы.

Но, разумеется, наши лекции в первую очередь касались России и того, чего отечественной рекламе не хватает. Так, например, с планированием кампаний в интернете все очень нерадостно. Все хотят "быстро и круто" и желательно с минимальным бюджетом, при этом отказываясь понимать, что для плодотворной кампании в сети необходим совсем иной подход.



Дмитрий Петров, креативный директор интерактивного агентства Zero, "взрывает мозг" слушателям курса


Реклама должна не утверждать что-то, а спрашивать у потребителей, чего они хотят - для чего, собственно, и предназначена digital-реклама, втягивающая пользователей в действо, а не навязывая ему товар или услугу.

В свою очередь веселый гость из Риги Зигурдс Закис, то и дело перескакивая с английского на русский и обратно, доходчиво и с обилием примеров рассказал о том, что в действительности представляет из себя сегодня Интернет. Каждый скажет, "я прекрасно и сам знаю, что такое Интернет и для чего он нужен", - но так ли это? Мы слишком привыкли к нему и совсем не замечаем всех его возможностей.

Зигурдс Закис, соучредитель рекламного агентства Domino BBDO и ритэйл дизайн и брендинг-агентства IGLOO в Риге,задумался над вопросом аудитории



Повторюсь, нет нужды останавливаться на лекциях подробно - все равно мне не удастся донести их смысл так же хорошо, как это могут сами лекторы. Наберитесь терпения и скоро видеозаписи с "теорией" будут доступны на нашем сайте. Лучше перейдем к "практике".

Практика

Практика - это самое, на мой взгляд, интересное во всем курсе обучения. Все-таки теоретизировать можно бесконечно, но вот использовать полученные знания и собственные гениальные идеи необходимо как раз в полевых условиях. В этом отношении, нынешний Wordshop дает много возможностей - для того, чтобы студенты показали себя во всей красе, от клиентов агентства BBDO было предоставлено несколько брифов на разработку digital-кампании.

Сейчас стоит рассказать об уже упомянутых группах. Чтобы студентам учеба не казалось сказкой, организаторы пошли на веселую хитрость. Изначально было известно, что все участники должны будут разбиться на группы для выполнения практических заданий, но вот сам алгоритм "дележки" никак не был обозначен.

От первой мысли - разбиться по 5-6 человек самостоятельно - быстро отказались, так как получилось бы не совсем честно, поскольку многие слушатели давно знакомы между собой и уже составляют сплоченные творческие коллективы.

Так что все решил слепой случай: группы были образованы наугад, так что я, например, до сих пор не знаком ни с кем из своей...
Таким образом, к сложности с выполнением задания добавляется еще и важная дисциплина «притирка» коллектива. Для этого, кстати, на форуме Wordshop имеются импровизированные самопрезентации студентов, с помощью которых предполагается получше узнать друг друга.


На этом пока что все. Считайте это вводной заметкой - далее все пойдет проще и менее многословно. И с дополнительными материалами.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru

P.S.

Вчера, кстати, прошло незапланированное изначально занятие, на котором были рассмотрены некоторые работы из присланнных на творческий конкурс для поступления на Wordshop Digital. Так что в следующий раз, думаю, смогу продемонстрировать их на Sostav.ru вместе с комментариями кураторов курса.


17.09.2009

Загрузка...


Wordshop digital
10 сентября начался интенсивный пятинедельный учебный курс Wordshop Digital, посвященный творчеству в мире цифровых технологий. В течение курса студентам предстоит разработать полноценные digital-кампании по реальным брифам для Nike, МТС и Балтики "Кулер".

За ходом обучения и выполнения заданий следит корреспондент Sostav.ru Глеб Кузнецов, ставший одним из слушателей курса. В этой рубрике он будет рассказывать о занятиях и знакомить с видеоматериалами и презентациями лекций.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов