«ВКонтакте» с соискателями

В наше время интернет и сотовая связь настолько плотно вошли в нашу жизнь, что очень трудно представить, как мы жили без этого каких-то 10-15 лет назад. Несомненно, всё это открывает новые возможности для реализации абсолютно любых идей, вот и рекламное агентство ADVANT разработало целую стратегию по привлечению персонала через социальные сети.

Мария Загитова, HR менеджер
Центрального офиса РА ADVANT

По большей части рекрутинг в нашем агентстве носит массовый характер, в связи с тем, что для проведения масштабных BTL-акций необходимо нанять большое количество людей на однотипные вакансии, причем в очень сжатые сроки. Массрекрутмент для нас отличается ещё тем, что мы редко заинтересованы в постоянном персонале, люди требуются нам на время – в момент проведения рекламных акций или проектов. Это осложняет поиск кандидатов, так как большинство людей, ищущих работу, заинтересованы в постоянной занятости, чего мы предложить не можем. К тому же основной контингент нашего рекламного агентства – молодёжь, в основном девушки модельной внешности, которые чётко не планируют личное время на месяц вперед и часто меняют приоритеты. Ну и наконец, нам часто необходим временный персонал нестандартных профессий. Так, для проведения акций мы уже массово привлекали мыловаров, поваров, дизайнеров, флористов, художников по стеклу, ведущих и так далее. А таких людей в сжатые сроки найти очень непросто. Для этого мы вступали в специализированные группы в социальных сетях, регистрировались и общались на форумах, посвящённых той или иной сфере деятельности. В общем, шли туда, где точно можно найти наших потенциальных работников.

Надо отметить, что все вышеперечисленные факторы сказываются на масштабах массового подбора временного персонала. Так, для того, чтобы на акцию вышли 300 промоутеров, надо чтобы на кастинг к заказчику пришло как минимум 600. Чтобы 600 человек пришли, надо заручиться согласием целых 1200. А значит, приглашения должны получить более 2000 потенциальных сотрудников. Помимо этого, при подготовке к акции мы всегда учитываем следующие факторы: погода, праздники, время года (летом, к примеру, многие уезжают отдыхать), сессия (большинство промоутеров – студенты), ну и конечно, сама механика акции. Здорово, если она яркая и интересная, часто это напрямую влияет на решение промоутера работать в нашем агентстве!

Причины неявки на кастинги




* По результатам опроса промоутеров с помощью группы «ВКонтакте» рекламного агентства ADVANT



Мы работаем «ВКонтакте»

Идея искать промоутеров в интернете пришла внезапно. Одна очень крупная компания доверила нам проведение проекта. Проведя кастинг, мы пригласили 30 девушек-промоутеров, ни одна из которых, в свою очередь, представителей этой компании не устроила. Не подходил типаж девушек. Мы оказались в непростой ситуации, исправить которую нам удалось всего за два дня – субботу и воскресенье, обратившись к поиску промоутеров в социальных сетях. Получив достойный результат, мы проанализировали целевые аудитории популярных российских соц. сетей, и пришли к выводу, что наши люди, отдают предпочтение «ВКонтакте», благодаря большему разнообразию медиавозможностей, по сравнению с «Одноклассниками», и близости русскому духу нежели Facebook, более подходящему для международного общения.

Главный минус «Одноклассников» – неудобная фильтрация по поиску людей. Помимо этого, гораздо меньше здесь комментируются сообщения и объявления. Тем не менее, мы не сбрасываем этот сайт со счетов, и уделяем ему отдельное место в стратегии по развитию поиска персонала в социальных сетях. На студенческих форумах темы, связанные с информированием по проведению определённого проекта, размещаются платно, что мешает нам порой оперативно искать через них персонал. Также «банятся» проекты по алкоголю и сигаретам. В связи с возрастанием роли социальных сетей в жизни молодёжи, эффективность студенческих форумов заметно снижается.

Сейчас «ВКонтакте», кроме центральной группы рекламного агентства ADVANT, работают группы каждого филиала, что облегчает взаимодействие между потенциальными промоутерами и нашими сотрудниками, которые используют личные странички для привлечения персонала. Помимо этого, «ВКонтакте» существуют группы, которые являются чем-то вроде службы занятости для промоутеров, где, используя фильтр поиска по возрасту и городам, можно найти подходящего потенциального сотрудника. Количество участников, готовых работать в таких группах, колеблется от 1 000 до 25 000 человек. Важным фактором является возможность посмотреть фотографии человека, так как внешность промоутера значимый критерий при приёме на работу. Фотоотбор для нас в какой-то мере первичный кастинг.

Массрекрутмент временного персонала

Рекрутеры ADVANT рассылают через социальную сеть сообщения с кратким описанием работы, размещают объявления в группах. Заинтересованные в работе оставляют контакты и попадают в нашу базу. Подходящие кандидаты обзваниваются и приглашаются на тренинги или кастинги. При этом, отправляя сообщения потенциальному промоутеру, необходимо учитывать, что оно должно содержать максимально полную информацию о проекте: когда и как будет проводиться акция, график работы, сколько можно заработать за всю акцию (а не за час работы), а также телефоны и четкое описание как добраться до офиса. Больше шансов, что человек тебе ответит, если он находится в сети. К промоутерам необходимо относиться не как к временному персоналу, а как к людям, без которых мы не сможем достичь своих целей, ведь благодаря им, мы делаем свои планы, зарабатываем репутацию, получаем награды. Очень положительно сказывается на общении с ними использование таких выражений как «Отзовитесь, вы очень нам нужны», «Очаровательные девушки», «Пожалуйста и спасибо» и прочее. Также необходимо поддерживать диалог с ними не только когда надо и не только на рабочие темы, а всегда, и по возможности даже в выходные. Мы готовы выделять на это ресурсы, потому как промоутерами нужно дорожить, стараться «зацепить» их своим общением и не отпускать их от нас продолжительное время! Мы создаём различные опросы в своих группах, делимся новостями, приглашаем на тренинги, а также публикуем отчёты о проведённых акциях.

В своих сообщениях потенциальным промоутерам мы стараемся не просто донести информацию, а заинтересовать, зажечь человека, чтобы прочитав наше сообщение, он подумал: «Да, я хочу работать в ADVANT». Мы очень дорожим своей репутацией среди промоутеров, и для нас самое главное – не «кидать» с зарплатой, как это делают многие особенно в Москве. В некоторых группах других рекламных агентств создаются темы «лучшие и худшие рекламные агентства», проводятся опросы, составляются рейтинги – «чёрные», «белые» агентства. Промоутеры общаются между собой и надо, чтобы в их среде рекламное агентство ADVANT оценивалось всегда только с положительной стороны. Лично мне очень приятно читать позитивные отзывы, я всегда отвечаю и благодарю за обратную связь. При этом мы реагируем и на негативные сообщения, бывают и такие. Тут главное, быстрее связаться с обиженным промоутером, разобраться в ситуации и уладить вопрос.

По статистике численность группы нашего рекламного агентства, где постоянно создаются темы и опросы, увеличивается на 15% в месяц. Сейчас в наших группах порядка 3000 человек, и с каждым днём их становится больше. Более 80% промоутеров мы находим через интернет. Но, несмотря на все очевидные плюсы использования социальных сетей для массрекрутмента временного персонала, существуют и достаточно серьёзные риски. Всегда есть вероятность, что социальную сеть закроют и, в этом случае, огромная база промоутеров исчезнет. Таким образом, будут утеряны все контакты. Чтобы этого избежать, мы дополнительно создали собственную базу и ввели должность модератора, который «живёт» в соц. сети и администрирует наши ресурсы.

Диаграмма «Эффективность источников привлечения временного персонала»



Коммуникации с временным персоналом

Еще одна трудность в работе с временным персоналом заключается в построении эффективных и оперативных коммуникаций. В своей работе мы используем не только социальные сети. С помощью собственной системы автоматического sms-информирования, мы напоминаем нашим сотрудникам о том, на какую акцию или тренинг мы их ждём, где именно это будет происходить и когда, дополнительно запрашивая sms-подтверждение промоутера о готовности принять участие в акции. Обработав полученные данные, мы можем более чётко спрогнозировать укомплектованность на проекте еще до начала мероприятий. Также мы пользуемся услугами Call-центра, для организации горячей линии с промоутерами, где они могут задать свои вопросы, и оперативно получить развернутую консультацию. Наши менеджеры отмечают, что использование всех каналов в совокупности очень эффективно, и, что ещё ценно – эти инструменты позволяют собрать и анализировать статистику автоматически и практически в режиме он-лайн.

В настоящий момент мы реализовали ещё одну полезную на наш взгляд технологию: собственную базу промоутеров с web-интерфейсом, через который, каждый, кто хочет работать в нашем агентстве, может через интернет заполнить анкету со всеми параметрами и прикрепить фото. Собственной базой пользуемся не только мы, но по желанию можем предоставить в неё доступ через интернет нашим заказчикам, для самостоятельно первичного отбора сотрудников на свой проект. База имеет множественные фильтры, что позволяет удобно и оперативно оценить имеющиеся у нас ресурсы и зарезервировать промоутеров на свой проект.

Вместо послесловия

На самом деле, когда заварили эту кашу, мы не рассчитывали, что «ВКонтакте» будет использоваться нами настолько активно и интенсивно. В августе 2011 года мы получили проект, на который необходимо было задействовать порядка 2500 человек, из которых 400 для работы на промоакциях. Мы понимали, что «ВКонтакте» быстро найдём большую часть необходимого нам персонала, примерно 70%. Остальные 30% решили привлекать посредством спама по электронным адресам Москвы, изготовления и раздачи листовок. Также мы обратились к кадровым агентствам. Тем не менее, рассылка спама не сработала. Видимо её не пропустили почтовые агенты «Яндекса» и mail.ru. Установление контакта с целевой аудиторией путём раздачи листовок пополнила нашу базу не более чем на 30 человек. Кадровые агентства предоставили порядка 100 кандидатов, из которых мы выбрали только половину. В размерах нашего «бедствия» – это очень маленькое количество людей, вследствие чего мы приняли решение увеличить число рекрутёров для работы «ВКонтакте». Они получали контакты потенциальных кандидатов, которых заинтересовывало наше предложение о работе, в конце дня высылали список в Москву, где с ним велась активная работа: приглашение на обучение, кастинг и т.д. На сегодняшний момент, совершенно определённо можно сказать, что «ВКонтакте» – наиболее эффективный источник для массового привлечения временного персонала.

В этом году мы выставили проект по массрекрутменту на конкурс HR-бренд, организованный компанией Хэд Хантер, и очень рассчитываем на победу! Но сразу решили не останавливаться на достигнутом и уже оказываем услуги по предоставлению временного персонала на платной основе для других рекламных агентств и заказчиков, как кадровое агентство массрекрутмента временного персонала.

Комментарии сотрудников

Анна Кокшарова,
HR менеджер РА ADVANT, г. Пермь
«Нам есть, где развернуться!»

«Эффективность использования «ВКонтакте» особенно заметна, когда найти промоутеров нужно много. Но если в Москве, к примеру, предложение работы «ВКонтакте» – весьма распространённое явление, то в Перми (полагаю, что и во многих других городах) я сталкиваюсь с обратной ситуацией: люди не доверяют подобным предложениям и отмечают их как спам. Так в одном из наших филиалов заблокировали сразу 2 аккаунта специалистов по работе с персоналом. Сейчас у нас есть и рабочие аккаунты, и группы по городам (а также общая), и модератор. А раньше, ещё в 2009 году, доступ к социальным сетям на работе у нас был закрыт, и рассылать сообщения «ВКонтакте» удавалось только из дома. Помню, как за 4 дня нужно было найти 5 девушек на один HoReCa-проект, подобных которому в Перми ещё не проводилось, а девушки требовались, как говорится, первоклассные. Надежды на обычные сайты по поиску работы не было. И я просто выходила на группы моделей, go-go, танцовщиц и прочее. Задействовала и свой список друзей «ВКонтакте». Выхлоп был просто грандиозным: прошёл наш внутренний кастинг, а также фотокастинг с заказчиком, и после этого остались ещё 24 девушки на третий этап отбора – кастинг с клиентом! Сейчас иногда задумываюсь: а что бы мы делали, если бы был закрыт доступ к сайту «ВКонтакте»? Один только поиск мерчендайзеров в таких населенных пунктах, как Трудобелики, чего стоит. Есть ещё, конечно и «Одноклассники», и Facebook, но в этих социальных сетях работа не столь эффективна. Всё-таки у нас больше молодежь задействована, а общаются они в основном «ВКонтакте». Есть у меня планы и на Twitter – социальную сеть, завоевавшую популярность 200 миллионов пользователей за 5 лет. Нам есть, где развернуться!»



Надежда Миклавчич,
HR менеджер РА ADVANT, г. Самара
«Не вы находите работу, а работа находит вас»

«Социальные сети – очень полезная вещь для поиска и привлечения персонала. Первоначально человека может отпугнуть предложение о работе. Ведь во многих городах, где система поиска не актуальна через, например, «ВКонтакте», люди воспринимают подобные сообщения как спам. Неоднократно бывали случаи, когда мне писали в ответ различные неприятные слова или говорили, что «ВКонтакте» работу предлагать не надо. Но, думаю, на всё нужно время. Так и «жителям» социальных сетей нужно привыкнуть к тому, что предложения о работе в виде сообщения – это реальность, в которой больше плюсов, нежели минусов. Только подумайте: не Вы нашли работу, а работа нашла Вас. На самом деле в США уже именно так и происходит. Крупные компании рассылают свои предложения на почту и на личные страницы, и у соискателей есть возможность выбора. Разве не здорово?!

Социальные сети мне во многом помогают. Во-первых, они расширяют и, в то же время, упрощают возможности поиска благодаря фильтрам, которые делят людей по городам, возрасту, полу и даже некоторым личностным критериям. Во-вторых, глядя на данные пользователя, количество и формат фотографий, возможный опыт работы (если он указан) и даже места отдыха, уже можно сказать о некоторых чертах характера и предпочтениях человека. Для того чтобы реально был результат от поиска в социальных сетях, нужно уметь правильно выстраивать само предложение. Но даже если получен отрицательный ответ для укрепления собственной репутации нужно ответить на это сообщение, но не грубостью, а уважительным пояснением, почему мы используем данный метод поиска. Безразличность в данном случае может сыграть ключевую роль. Отличная задумка создателей социальных сетей организовывать группы. Они позволяют выделить потенциальных кандидатов, а также дают возможность освятить деятельность рекламного агентства и указать на то, какие возможности на данный момент мы предлагаем, что, безусловно, располагает человека и вызывает его доверие. Активность группы, возможность показывать в виде фотоотчётов результат нашей работы опять же привлекает. Так что будущее за интернетом и социальными сетями. А наша цель – популяризировать данный метод по поиску работу среди жителей нашей большой страны!»
25.10.2011



«Лицо рынка» – новый проект Sostav.ru, созданный компаниями для компаний. Проект, где свои взгляды на отраслевые вопросы, информацию о проделанной работе и достигнутых успехах смогут изложить те, кто делает российский бизнес. Это эксперты, способные формировать тенденции на рынке и способствовать его дальнейшему развитию. Именно эти специалисты готовы поделиться своими наработками с вами.


Проект ведет Ирина Рыжова.



2011
свернуть


© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов