Загрузка...
Состав рекламного рынка

«Заразный» креатив. Кампус ADCR продолжается

Четверг, последний день семинаров, собрал на кампусе знатоков Интернет-рекламы. Утром сонных участников встретил генеральный директор медиа агентства Adwatch Андрей Чернышев и рассказал о креативе в виртуальном пространстве. «Чтобы был хороший креатив в Интернете, надо хорошо понимать это медиа», - отметил он, а для этого надо знать возможности рекламных площадок.

Андрей Чернышев рассказывает об особенностях Интернета как медиа

Затем перед ребятами появились мастера рекламных коммуникаций из агентства вирусного маркетинга «Аффект» креативный директор Илья Корнеев и руководитель агентства Дмитрий Козлов. Вирус - один из самых перспективных видов продвижения, где идея должна быть такой яркой и «бьющей», что люди сами распространяют вашу рекламу. Однако создать сообщение с такой силой энергии не по силам и многим рекламистам со стажем. По словам гостей из «Аффекта», успех в вирусном маркетинге складывается не только из возможности креативить, но и опыта в данной сфере, они, к примеру, четыре года изучали вирусы. «Здесь даже не нужно много таланта, это должно просто нравиться, тогда ты перелопачиваешь тонны информации и становишься профессионалом», - добавили они. Кроме того, создатели одного из самых успешных вирусных видео для фильма «Особо опасен» показали примеры удачной и не очень вирусной рекламы, которые были основаны на схожих идеях, но по-разному поданы. Поэтому главное при создании вируса - найти правильное настроение, адекватное аудитории рекламы.

Илья Корнеев и Дмитрий Козлов учат, как правильно создать медиавирус

Корреспондент Sostav.ru задал основателям агентства «Аффект» несколько вопросов:

-Почему так сложно создать вирус?

Илья Корнеев: Чтобы человек научился делать классные истории, должна быть проделана большая работа. Кроме того, это новая вещь для России и не так много творческих людей начали этим заниматься.

Дмитрий Козлов: Тот, кто делает ролики для телевиденья, очень развращены этим медиа. Оно не оставляет зрителям выбора и вещает вне зависимости от качества контента. Можно показывать посредственность, можно шедевры, но результат примерно одинаковый. И поэтому они привыкли штамповать ширпотребную продукцию. А как только у зрителя появляется выбор, он выбирает то, что его действительно цепляет. Более того, в вирусах нужно соединить сумасшедший креативный талант и знания виртуальной сети. Хорошая идея может остаться неизвестной, если не знать, как в Интернете распространяется информация.

-Посоветуйте участникам кампуса, как подойти к теме донорства в вирусе?

Илья Корнеев: Это должно быть что-то искреннее, настоящее, призывающее к чему-то очень хорошему.

Дмитрий Козлов: Тема, действительно, должна быть искренней и честной. Такой вирус нельзя строить на юморе, стебе, жестокости или игре слов.

Илья Корнеев: Когда мы с Димой ехали сюда, то обсуждали историю с Чумазиком. Весь Интернет собирал ему деньги, выяснив, что он сумасшедший. Это искренние истории, и люди умеют им сочувствовать. Какой бы холодный и стебный не был Интернет, все подключаются, когда дело идет о чем-то настоящем, живом и добром.

Креативный директор агентства вирусного маркетинга «Аффект» Илья Корнеев и руководитель агентства Дмитрий Козлов

Пообедав и вдохновившись образцами вирусного креатива, участники кампуса приступили к работе над идеями. Сегодня вечером они вновь выступят на внутренней презентации, поэтому им надо развить и отшлифовать оставленные руководителями концепции.


команда Максима Севастьянова за обедом

команда Сергея Левина и Сергея Минадзе


Александра Головина обсуждает с ребятами возможные решения


команда Кирилла Смирнова, который не смог в этот день приехать

После ужина на кампус приехала директор по развитию интегрированных медиа коммуникаций группы компаний BBDO Елена Снежко, и началась жеребьевка очередности презентаций.


Елена Снежко, Александра Головина и организаторы ждут команды на жеребьевку

Первой перед наставниками выступала команда Левина и Минадзе, которая развила идею спящих, уставших после бессонных ночей поиска крови людей в несколько направлений: человек внезапно засыпает, он постоянно разговаривает по телефону или крайне растерян и нелеп. Они предложили идею вирусного видео, снятого на мобильный телефон: в офисе человек засыпает над чашкой кофе, а его коллеги весело спорят, когда он упадет в чашку лицом. Но потом появляется сообщение: не будите его, он 5 ночей искал кровь для своего сына. Вторая концепция называется «Не откупайся», и там руководители отметили идею машины, преобразующей деньги в кровь. Деньги, оставленные человеком, возвращаются ему через другое окошко вместе с информацией об острой необходимости крови для больных людей.


Марина Жмулева из команды Лёвина и Минадзе презентует идеи

Затем свои идеи представила команда Александра Родионова, среди которых выделили концепцию «Покровители», когда в социальных сетях люди могут вступить в группу доноров крови и, таким образом, заявить о готовности сдать кровь. Это будет мотивировать людей стать лучше. Руководители предложили объединить ее с идеей команды о нехватке крови в Москве и отметили как очень сильную кампанию. Между тем, они разделились во мнениях о перспективности идеи «подарки»: пакет с плазмой со вставленными свечками, но решили дать команде возможность ее доработать.


Ребята из команды Александра Родионова на сцене

Команда Александры Головиной принесла развитые решения для «я не доктор, но могу вылечить», а также идеи «Эсквайер». К первой концепции заявлены хедлайны: он не знает, что такое эритролейкемия, но он знает, что его кровь спасает жизнь, и т.д. А во второй задумке на постере, стилизованном под обложку журнала, появился человек в пирсинге, рассказывающий о своем первом опыте донора: «Друзья отговаривают, а мне просто хочется <...> Попробовал, а че, нормально».


Команда Александры Головиной на презентации

Участники под руководством Максима Севастьянова презентовали идею с загнутыми рукавами. Загнутый рукав объединяет доноров; можно создать целую линию одежды Donor style с одним закатанным рукавом для продвижения культура донорства в стране. Команда предложила выставить на витринах магазинов манекены в одежде с закатанным рукавом и устроить массовые флеш-мобы. Наставники команд отметили, что пока за этим символом нет сообщения, его надо придумать и развить идею. Концепции «Волшебство» и «Самоотверженные игрушки», о которых подробно написано в предыдущем репортаже с кампуса, необходимо доработать, пока в них не заложено точных по смыслу аргументов.

 Антон Толмачев из команды Максима Севастьянова рассказывает об идее «завернутый рукав»

И последней презентовать свои работы вышла команда Кирилла Смирнова, который не смог в этот день приехать на кампус. Они представили сильную, по мнению руководителей, концепцию «дети умирают, потому что мы не знаем», которая реализована во флайкарде с плавающим «не» и флеш-мультике, который ребята снимут к главной презентации клиенту. А также решено оставить идею «экономьте кровь», согласно которой человек должен понять абсурдность своего страха перед донорством. Если ребятам удастся найти нужные слова, это будет очень сильный ход, решили эксперты.


Команда Кирилла Смирнова обсуждает свои идеи с руководителями

Елена Снежко сообщила Sostav.ru, что совсем готовых концепций пока нет. Однако среди представленных уже есть 2-3 сильных идеи. «Это работа о недостатке крови в Москве, затем «мы не знали...» и идея донорства как волшебства, которую, к сожалению. пока не развили», отметила она.


Директор по развитию интегрированных медиа коммуникаций группы компаний BBDO Елена Снежко

Итак, время учебы прошло, все команды в поисках сильных и искренних слов, точных аргументов, которые надо вложить в придуманные концепции. Все в ожидании готовой идеи, которая создаст культуру донорства в России и поможет больным детям справиться с болезнью.

Татьяна Кораблева, Sostav.ru


.2008

Загрузка...


Летний Кампус ADCR
10 августа стартовал Креативный кампус ADCR, собрав молодых рекламистов со всей России. По задумке организаторов, в течение недели им предстоит разрабатывать сильную и яркую коммуникацию для инициативной группы Чулпан Хаматовой <Доноры детям>. Участники кампуса должны побудить людей не просто жертвовать деньги, но отдать самое дорогое - свою кровь.
Однако такая непростая задача потребует от молодежи оригинального решения, основанного на удачно найденном инсайте. Кроме того, рекламный бюджет должен быть минимальным, ведь это деньги, которые бы могли пойти на операцию ребенку или покупку лекарств. Этим и занялись рекламисты в первый день кампуса, посвященный брифу.

За ходом событий будет следить корреспондент Sostav.ru Татьяна Кораблева.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов