Мурад Османн
Генеральный продюсер и совладелец Hype Production,
создатель арт-проекта 'Follow me to' в Instagram
Мурад с детства любил математику, поэтому после окончания школы подумал, почему бы не стать инженером. С этой целью он поступил в Имперский колледж в Лондоне. Однако оказалось, что в инженерном деле только 10-15% математики, а остальное — физика, которую Мурад ненавидел. После первого курса сдать экзамены не удалось, пришлось взять академический отпуск и на год вернуться в Москву. Именно в это время Мурад и увлекся фотографией.

Британский диплом гражданского инженера будущий создатель проекта 'Follow me to' все-таки получил, но работать по специальности не стал. Правда, и фотография осталась лишь творчеством для души, несмотря на успешное участие в качестве фотографа в различных арт-проектах и выставках.

Вернувшись в Москву в 2008 году, Мурад понял, что ему хочется чего-то большего. И вместе с Ильей Стюартом начал заниматься производством клипов. Впрочем, по словам Мурада, это не было бизнесом, и собственные проекты воплощать в жизнь тоже не получалось. В итоге друзья плавно ушли в рекламу, где по сей день реализуют себя как продюсеры.

Первым знаковым клиентом для Мурада и его компании стал Martini. Именно из-за ролика для этого бренда Hype прозвали «хипстерским продакшеном». Затем было сотрудничество с такими крупными клиентами как Nike, Google, S7 и многими другими. На данный момент Hype Production является обладателем трех Каннских львов.

Что касается проекта 'Follow me to', он зародился в 2011 году. В нем Мурад выступает сразу в нескольких ролях: фотограф, та самая рука и продюсер. Первые года полтора Мурад и его будущая жена Наталья снимали для себя, но потом шаг за шагом все завертелось, и вот фотопроект превратился в маркетинговое решение, которое крупнейшие клиенты используют по всему миру. Теперь создатели 'Follow me to' предлагают ведущим брендам свое видение и философию. И в этом им, безусловно, помогает рекламный опыт и понимание особенностей международной аудитории проекта, большая часть которой представляет Америку, Россию (примерно 20%), Европу, Бразилию и Китай.

В рамках 'Follow me to' Мурад и Наталья сотрудничали с компаниями ASUS (путешествие на Камчатку) и «Мегафон» (проект «Москва-Питер»), снимали арабские страны и Кубу для Samsung, были лицами американской сети универмагов Macy's и продвигали бренд Michael Kors на электронных табло Таймс-сквер в Нью-Йорке.
Обычный день Мурада Османна
«Основная моя профессия — продюсер, поэтому в рабочие часы я занимаюсь развитием Hype Production, а свободное время практически полностью посвящаю проекту 'Follow me to'»
07:00-11.00
07:00-11.00
Утро
Завтрак, дальше — ноутбук, 'Follow me to'. Из-за разницы во времени к тому моменту, когда я просыпаюсь, получаю множество писем из разных мест, на которые необходимо оперативно ответить.
11:00-19:00
11:00-19:00
День
Вступают наши агентства. И вот где-то около 12-13 часов наступает пик производственный работы, который, впрочем, может идти и до ночи. Сейчас мы с Ильей занимаемся в основном менеджментом. У нас выстроилась определенная структура, иерархия, так что в нашей команде каждый ведет свой проект, а мы глобально подключаемся там, где нужно по ситуации, и отвечаем за идеологию, стратегию, развитие и новый бизнес.
19:00-01:00
19:00-01:00
Вечер
Возвращаюсь к 'Follow me to'. Вечером Азия уже заснула, а Америка начинает просыпаться. Круг часовых поясов замыкается.

Как видите, мой рабочий день очень формально называется рабочим, у меня практически нет выходных. В субботу и в воскресенье — рабочий режим. Чтобы развивать проект 'Follow me to', иногда беру несколько дней с пятницы до понедельника, например: вылетаем, снимаем, возвращаемся, опять работа. Бывает, что более плотно заняться 'Follow me to' позволяют каникулы, когда в Москве редко кто что-то делает. Хотя в этом году вечером 31 декабря к нам обратились с тендером. Я прямо представляю себе отдел компании-клиента или агентства: «Все! Я отослал! Я свободен! Новый год!» И продакшен такой сидит: «Ну спасибо за подарок…»
В трех словах — суть того, чем вы занимаетесь.
В видеопроизводстве. Во-первых, творчество. Не хочу называть продюсирование ремеслом, потому что любая производственная компания, если относиться к ней с душой — даже выпускающая типичные ролики с йогуртом, — приведет тебя к успеху. Я люблю свою работу, и для меня это творчество.

Во-вторых, целеустремленность.

В-третьих, открытие чего-то нового. В рамках всего контента, который мы создаем, мы — первопроходцы. Нам нравится создавать что-то новое и менять индустрию.

Наше большое УТП в том, что мы одними из первых начали выращивать российских режиссеров. И рынок за счет этого поменялся. Мы повернули его так, что российских режиссеров сейчас воспринимают даже наравне с иностранцами. Конечно, кризис тут тоже помог. Но главное — нет больше стереотипа, что иностранный режиссер стопроцентно снимет лучше нашего.

В фотографии. Для меня фотография — это проект, мое видение, внутреннее творчество. У меня нет задачи развиваться в искусстве фотографии. Моя цель в рамках проекта 'Follow me to' — совершенствовать себя как человека с хорошим вкусом.
Ваш самый большой успех и провал.
В видеопроизводстве. С точки зрения продюсера наш самый большой успех — это фильм «Ученик» Кирилла Серебренникова, который выиграл приз на Каннском кинофестивале. У нас есть также Каннские львы в рекламе, которые мы снимали как продакшен. Их получали работы для «Сбербанка» и S7.

Провал… Начнем с того, что не нужно бояться неудач. Все равно они чему-то тебя учат, и не всегда это плохо, если не несет автоматически каких-то больших денежных убытков. Множество проектов, которые не получились, помогли набить какие-то шишки и стать сильнее. В производстве это сложные клиенты, сложные агентства, проекты, которые идут очень-очень тяжело, срываются. Иногда на начальных этапах есть желание не продолжать, но когда в итоге добиваешься своего, то становишься лучше. Главное — все это грамотно и адекватно преодолеть.

В фотографии. Для многих фотографов важная цель — попасть на обложку National Geographic. Наша фотография там была. А личное достижение в рамках 'Follow me to' — то, что это проект могут увидеть очень многие люди, мы можем показать наше творчество всему миру.

Конечно, в фотографии тоже были проекты, которые слетали. Творческие, большие. Например, с Турцией очень хотели сделать работу, но не получилось в связи с политической ситуацией на тот момент.
Профессиональный ориентир.
В видеопроизводстве. Нет каких-то особых кумиров. Для нас ориентир — это любые целеустремленные люди. На начальном этапе это в первую очередь были заграничные продакшены, на которые мы с Ильей смотрели и хотели создать по их образу нечто похожее в России. Iconaplast, Somesuch, Anonymous Content — продакшены, которые переросли производственные компании в типичном понимании, когда агентство приносит тендер, они его выигрывают и дальше снимают.

Эти ребята стали кинокомпаниями, создающими большие интересные фильмы, например, «Выживший» с Леонардо Ди Каприо, «Birdman». Для нас это цель, ориентир — перерасти в большую компанию, которая профессионально производит контент. Классный, интересный, релевантный аудитории.

В фотографии. Много известных людей. Сначала мне нравился Дэвид Лашапель, потому что у него яркие краски, потом Терри Ричардсон, который снимает чисто вспышкой в лоб.

Но сейчас благодаря развитию социальных сетей появилось настолько много талантливых ребят, что эти ориентиры размываются, и у тебя просто появляется какое-то визуальное направление, которое тебе нравится. Ты смотришь аккаунты в Instagram и вдохновляешься даже больше, чем работами именитых фотографов.

Другое дело, что сейчас все происходит очень быстро, и люди, наверное, строят себе неправильных кумиров и воспринимают Instagram в прямом смысле как фотографию. Но это просто творчество. Если у тебя есть телефон или фотоаппарат, это не значит, что ты профессиональный фотограф.
Что вас раздражает в вашем деле?
В видеопроизводстве. В продюсировании — непрозрачность, лень, безынициативность. Раздражает, когда люди не горят своим делом. Очень важно гореть, несмотря на отсутствие опыта, и тогда ты сможешь прогрессировать в своей профессии. Невероятно раздражает, когда люди амебные.

В фотографии. Нет такого. Если только забыл технику почистить, и у тебя потом на каждом кадре посередине пятно.

Многих фотографов раздражает организовывать что-то, но так как я продюсер, у меня такой проблемы нет: я понимаю, что где и как сделать.

Конечно, есть творческие споры, например, с Наташей, но это другое. Было бы странно, если бы два творческих человека, все время соглашались друг с другом.
Главный урок прошлого года.
В видеопроизводстве. Их было много. Например, не бегать за курсом валюты, четко выстраивать приоритеты.

Главный, наверное, в том, что невозможно удаленно управлять каким-то направлением. Ты должен погружаться во все проблемы каждого твоего бизнеса. Как только ты перестаешь это делать, направление начинает затухать. Очень важно быть вовлеченным во многие процессы. И не просто поверхностно, но еще и уметь точно разбираться в ситуации, быть на оперативном включении.

И еще необходимо уметь рационально оценивать свое время.

В фотографии. Невозможно сделать все сразу. У нас сейчас настолько обширные возможности, что появилась необходимость в умении остановиться, взять паузу, просто иногда переждать, отдохнуть, собраться с силами, не распыляться на все. Хочется очень многого, но время лимитировано. Если с этим не считаться, можно себя сжечь — эмоционально, творчески.
Какую часть работы вы готовы передать искусственному интеллекту?
Никакую. Даже не могу себе такого представить. Я слишком люблю все, что связано с роликами, кино и фотографией. Только если какие-то рутинные вещи, например, выбор одежды с утра или еды.

Впрочем, думаю, технологии скоро так разовьются, что человек будет просто нажимать на кнопку и получать шедевр. В этом уже не будет творчества, а будет продажа функционала. Нужен шедевр? Ты покупаешь шедевр, и все.
Ваш любимый рекламный ролик.
1. S7 Airlines, #ХОЧУТУДАГДЕ
Мне очень импонирует стратегия S7 и ролики, которые они делают. Тут сошлось все в одном: красивая картинка и эмоция, которую ты получаешь по итогу просмотра.

2. GQ, 'Ideal man'
Очень умный и хорошо сделанный ролик, в котором сочетается юмор и интересная идея, актуальная для аудитории этого журнала.
Читайте также:
Двойная игра

В рекламной индустрии можно встретить людей, которые хорошо известны в других сферах — музыкантов, фотографов, киношников. В чем для них разница между этими занятиями и что на первом месте?

Читать дальше >>

Как построить рекламный холдинг

Крупные рекламные холдинги обслуживают львиную долю бюджетов и именно они определяют правила игры в индустрии.

Читать дальше >>

Отцы и дети

Каково это — быть потомком известного человека? Рекламщики рассказывают о своих легендарных предках.

Читать дальше >>

Секреты успеха проектов со звездами в рекламе

Участие селебрити в рекламной кампании — признак серьезных маркетинговых намерений бренда и наличия солидного бюджета на раскрутку. Однако далеко не все тандемы артистов и производителей оказываются успешными.

Читать дальше >>

Битва за креатив: люди против машин

Компьютерные алгоритмы научились писать музыку, и люди слушают ее даже не подозревая, что произведение написал компьютер. Следующий шаг ― тексты новостей и даже целые истории. При этом искусственный интеллект самообучается и выходит из-под контроля человека. Есть ли предел?

Читать дальше >>

Как попасть на работу в рекламное агентство: 7 советов молодым

Креативные агентства постоянно ищут «свежую кровь». Но каким «резус-фактором» нужно обладать, чтобы тебя взяли на работу? Наши эксперты рассказывают, как молодым попасть в индустрию рекламы и что нужно сделать, чтобы добиться успеха.

Читать дальше >>

10 секретов управления талантами

Лидеры больших творческих коллективов могут управлять тонко устроенными творческими индивидуальностями и добиваться выдающихся результатов от совместного творчества. Как у них это получается?

Читать дальше >>

Рейтинг@Mail.ru