Алена Владимирская
Основатель и руководитель рекрутингового агентства Pruffi
Если у вас будет правильный тьютор, ваша жизнь превратится в 18‑часовой рабочий день с минимальным количеством креатива. Зато в результате вы очень быстро доберетесь до вершин и будете специалистом «что надо».
Как попасть на стажировку?
Чтобы пройти стажировку в креативном агентстве и остаться там, нужно обладать железобетонным характером и внутренним стержнем. На стажерской позиции самовыражаться не надо, и никто от вас этого не ждет. Будьте готовы к такому рабочему дню: в 12 часов вам скажут: «Ну-ка, Маш, беги сделай таблицу в Excel, и чтобы через три часа она была у меня, потом нужно перетаскать коробки, потом поедешь со мной брифоваться к клиенту».

По сути, стажеров просят делать все. Это довольно унизительная позиция. Но те, кто выживут и пробьются, через три-четыре года станут «звездами». А дальше, скорее всего, уйдут на сторону клиента.

Когда вы приходите на собеседование, ни в коем случае нельзя гоняться за брендом. Нужно смотреть на человека, который станет вашим наставником и будет вас гонять с утра до ночи. Люди делятся на два типа: те, которые растят молодых, и те, которые не растят. Ваш наставник либо подключит вас к реальным проектам, либо посадит полусекретарем. Имейте в виду: если у вас будет правильный тьютор, ваша жизнь превратится в 18‑часовой рабочий день с минимальным количеством креатива. Зато в результате вы очень быстро доберетесь до вершин и будете специалистом «что надо».

Нужно ли высшее рекламное образование?
Очень важно понимать, где именно вы учитесь. Нужно выбирать вуз, в котором преподает много практиков. А дальше использовать все возможности университета: у многих есть программы бесплатных студенческих стажировок или волонтариата, в том числе за рубежом. Такой шанс нельзя упускать. Кроме того, в правильном вузе проще договориться о первом потенциальном месте работы: студенты знакомятся на лекциях с преподавателями-практиками и через них устраиваются на стажировку.

В то же время мы понимаем, что разрыв между образованием и реальной работой довольно большой. Поэтому учиться нужно осознанно, добирая дополнительные курсы и понимая, что с получением диплома учеба не заканчивается.
Как стать звездой рекламы?
Звезда своей профессии — это когда я ощущаю себя лучшим, когда знаю, что делаю свое дело на десять баллов из десяти. Чтобы этого достичь, с одной стороны, нужна сильная мотивация и уверенность в себе, а с другой, — солидный опыт. Если ты с самого начала идешь в креативное агентство с мыслью «я не хочу быть звездой», это очень плохо.

Я понимаю, что агентствам нужны как раз не звезды, но у молодых людей другой мотивации нет: по сравнению с агентством, денег у клиентов больше, работа проще и менее нервная. При этом если ты через три года уже станешь начальником, ты сможешь собрать на тендере все агентства, чтобы они докладывали тебе по очереди. Поэтому единственный вариант — это мотивация «я звезда» и готовность «впахивать».

Читайте также:

10 секретов управления талантами

Лидеры больших творческих коллективов могут управлять тонко устроенными творческими индивидуальностями и добиваться выдающихся результатов от совместного творчества. Как у них это получается?

Читать дальше >>

Рейтинг@Mail.ru