Мария Борзилова
Креативный директор рекламного агентства MORE
Главное, чтобы идеи работали и приносили деньги заказчику. А люди, которые приходят ради «Каннских львов», уходят из агентств, как только встречаются с настоящей работой.
Как попасть на стажировку?
Стажировка похожа на экскурсию. Представьте, что вы приходите в музей: кто больше работает — вы или гид? Ваш «гид» — это сотрудник, к которому вас прикрепили. Скажем честно, вы для него будете обузой, поэтому, если хотите понравиться, придется приложить усилия.

Мы регулярно набираем стажеров и стараемся сразу погружать их в реальную работу: берем на серьезные брифы и даем возможность делать огромные проекты. Но бывает, что некоторые идеи молодых сотрудников невозможно реализовать или, наоборот, их уже делали много раз. Столкнувшись с такой ситуацией, ребята понимают, что в рекламе все не так просто. Ведь главное, чтобы идеи работали и приносили деньги заказчику. А люди, которые приходят ради «Каннских львов», уходят из агентств, как только встречаются с настоящей работой.

Относитесь к стажировке как к реальной возможности проявить себя. У нас недавно был случай: мы дали стажеру возможность прийти на одну большую встречу, чтобы он посмотрел, как все проходит. Ему дали такой же бриф, как и всем. В конце встречи стажера спросили, какие у него идеи. Он ответил, что, увидев, сколько профессионалов работает над этим брифом, решил ничего не делать. Если вы хотите остаться в агентстве, делайте все, чтобы люди, к которым вы пришли, увидели что-то совершенно новое.
Нужно ли высшее рекламное образование?
Я училась не на рекламном факультете и считаю, что рекламе можно научиться только работая в агентстве. Мне кажется, пять лет сидеть на лекциях в институте, где преподают люди, не знающие практики — нонсенс.

Рекламная индустрия постоянно меняется: то, что вам преподают в вузе, через пять лет будет не актуально. Лучше выбрать какой-то фундаментальный факультет: например, для будущего копирайтера — филологический, для арт-директора — дизайн. После этого стоит пройти профессиональные курсы в сфере рекламы.
Как стать звездой рекламы?
В первую очередь, самовыражайтесь. Находите интересные идеи, их обязательно оценят. И не теряйте мотивацию! Если ваше желание добиться успеха и стать известным достаточно сильное, вы обязательно преодолеете все препятствия, в том числе ежедневную рутину.

Помните: в агентствах работают не только звезды. Мой совет стажерам — если вы не фонтанируете гениальными идеями, но вкладываетесь в общее дело и не встаете из-за стола, пока не добьетесь результата, вас тоже с радостью оставят в агентстве.

Читайте также:

10 секретов управления талантами

Лидеры больших творческих коллективов могут управлять тонко устроенными творческими индивидуальностями и добиваться выдающихся результатов от совместного творчества. Как у них это получается?

Читать дальше >>

Рейтинг@Mail.ru