Период исследования: декабрь
Компания AdMonitor и Sostav.ru представили анализ активности рекламодателей в декабре, когда продолжился негативный тренд, наблюдавшийся на протяжении предыдущих трех месяцев: рекламодатели, экономя на продакшене, ставят в эфир все меньше новых роликов....">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Кризис на рынке телерекламы

Период исследования: декабрь
Компания AdMonitor и Sostav.ru представили анализ активности рекламодателей в декабре, когда продолжился негативный тренд, наблюдавшийся на протяжении предыдущих трех месяцев: рекламодатели, экономя на продакшене, ставят в эфир все меньше новых роликов.

Напомним, в сентябре в эфире вышло 622 новых ролика, в октябре - 711, а в ноябре только 516. В первые три недели декабря вышло всего 442 новых ротации, и за последнюю предпраздничную неделю уже ничего не изменится. В декабре в телеэфире будет висеть рекламная картинка в стиле "ретро", то есть только хорошо знакомые потребителю ролики.

Всплеск новых ротаций наблюдался в первую неделю декабря (188 новых роликов): рекламодатели запускали предновогодние кампании. В последующие предпраздничные недели новых роликов вышло гораздо меньше - 128 и 126. Общий объем рекламы на 8 телеканалах составил 27, 66 тысяч минут, из них на канал ТВ-Центр приходилось 4,22 тысяч минут, НТВ - 3,98 тысяч минут, РЕН ТВ и СТС по 3,86 тысяч минут, ТВ-3 - 3,59 тысяч минут, Россия - 2,97 тысяч минут, ТНТ - 2,62 тысяч минут, Первый канал - 2,56 тысяч минут.



Лидером телевизионной рекламы стала компания Procter&Gamble (2,21 тысяч минут), в предыдущие месяцы большую часть рекламного времени отдававшая бренду Gillette, а сейчас сделавшая лидером Pantene. Изменился и топ-лист рекламодателей. Так, компании Nestle Russia, Новартис Консьюмер Хелс и Вимм-Билль-Данн, до этого целых три месяца державшиеся в десятке, на этот раз оказались в конце списка. Зато в первую десятку попали сразу три оператора сотовой связи: в предпраздничные дни их услуги особенно актуальны. В пятерку самых активных рекламодателей, как и в предыдущие три месяца, входят Procter&Gamble, L'Oreal, Danone, Schwarzkopf&Henkel и Unilever Russia.

Самые активные рекламодатели по итогам трех недель декабря

Рекламодатель Бренд - лидер Длительность, тыс. мин.
1 Procter & Gamble Pantene 2,21
2 L'Oreal Garnier 0,86
3 Danone Активиа 0,82
4 Schwarzkopf & Henkel Schwarzkopf 1,1
5 Unilever Russia Sunsilk 0,71
6 Мегафон Мегафон 0,67
7 МТС МТС 0,66
8 Mars Russia Snickers 0,64
9 Reckitt Benckiser Strepsils 0,62
10 ВымпелКом Билайн 0,55
11 Эльдорадо Эльдорадо 0,53
12 Сони Электроникс Sony 0,50
13 Ферреро Руссия Kinder 0,46
14 Wrigley Inc. Orbit 0,46
15 Вимм-Билль-Данн Домик в деревне 0,43
16 Крафт Фудс Рус Milka 0,42
17 Новартис Консьюмер Хелс ТераФлю 0,36
18 Техносила Техносила 0,35
19 Nestle Russia Nescafe 0,33
20 Boots Healthcare Russia / Colgate-Palmolive Clearasil/ Colgate 0,31

В категории-лидере больше всего рекламируются средства по уходу за волосами (1,85 тысяч минут), в "Продуктах" - шоколадные изделия (1,37 тысяч минут) и молочные продукты (1,30 тысяч минут), в "Напитках" - соки (0,74 тысяч минут), в "Химии" - средства для стирки белья (0,79 тысяч минут). Интересно, что в категории "Банковские и финансовые услуги и инвестиции" объем рекламы вкладов и депозитов почти в четыре раза превышает время, которое выделено под ролики кредитов, и составляет 42,7% от общего объема рекламы банковского сектора на ТВ (0, 34 тысяч минут из 0,79 тысяч минут).

Самые рекламируемые товарные категории

  Категория Длительность (тыс. мин.)
1 Парфюмерия, косметика и средства гигиены 5,75
2 Продукты 4,34
3 Бытовая техника и электроника 2,65
4 Медицина 2,49
5 Торговые комплексы и сети 2,47
6 Операторы связи 2,18
7 Напитки 2,06
8 Бытовая химия 1,51
9 Банковские и финансовые услуги и инвестиции 0,79
10 Автопром 0,68


.2008

Загрузка...


Монитор
В рубрике "Монитор" мы будем исследовать кризисные явления на рынке глазами рекламодателей. Ежемесячный анализ рекламной картинки на ТВ должен показать, насколько быстро производители реагируют на поведение потребителей и как адаптируют к негативным трендам свою маркетинговую политику.
Методика исследования В публикациях используются данные мониторинга рекламного эфира "Первого канала", телеканалов "Россия", НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, "ТВ-Центр", СТС, ТВ-3. Мониторинг ведется компанией AdMonitor в режиме реального времени круглосуточно 7 дней в неделю и базируется на технологии автоматического распознавания рекламных роликов. В статистическую базу попадают коммерческие, социальные и спонсорские рекламные ролики хронометражем от 5 секунд. Обновление базы данных в режиме реального времени позволяет оперативно определять начало новых рекламных кампаний, длительность и интенсивность рекламной кампании конкретного рекламодателя или бренда, соотношение роликов различного хронометража, время выхода в эфир, количество ротаций конкретного ролика в день, неделю, месяц по каждому из телеканалов. Построение аналогичных выборок по отдельным товарным категориям и подкатегориям, рекламодателям, брендам используется для составления рейтингов и выявления трендов.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов