Состав рекламного рынка
|
Кризис на рынке телерекламы
Период исследования: декабрь
Компания AdMonitor и Sostav.ru представили анализ активности рекламодателей в декабре, когда продолжился негативный тренд, наблюдавшийся на протяжении предыдущих трех месяцев: рекламодатели, экономя на продакшене, ставят в эфир все меньше новых роликов.
Напомним, в сентябре в эфире вышло 622 новых ролика, в октябре - 711, а в ноябре только 516. В первые три недели декабря вышло всего 442 новых ротации, и за последнюю предпраздничную неделю уже ничего не изменится. В декабре в телеэфире будет висеть рекламная картинка в стиле "ретро", то есть только хорошо знакомые потребителю ролики. Всплеск новых ротаций наблюдался в первую неделю декабря (188 новых роликов): рекламодатели запускали предновогодние кампании. В последующие предпраздничные недели новых роликов вышло гораздо меньше - 128 и 126. Общий объем рекламы на 8 телеканалах составил 27, 66 тысяч минут, из них на канал ТВ-Центр приходилось 4,22 тысяч минут, НТВ - 3,98 тысяч минут, РЕН ТВ и СТС по 3,86 тысяч минут, ТВ-3 - 3,59 тысяч минут, Россия - 2,97 тысяч минут, ТНТ - 2,62 тысяч минут, Первый канал - 2,56 тысяч минут.
Лидером телевизионной рекламы стала компания Procter&Gamble (2,21 тысяч минут), в предыдущие месяцы большую часть рекламного времени отдававшая бренду Gillette, а сейчас сделавшая лидером Pantene. Изменился и топ-лист рекламодателей. Так, компании Nestle Russia, Новартис Консьюмер Хелс и Вимм-Билль-Данн, до этого целых три месяца державшиеся в десятке, на этот раз оказались в конце списка. Зато в первую десятку попали сразу три оператора сотовой связи: в предпраздничные дни их услуги особенно актуальны. В пятерку самых активных рекламодателей, как и в предыдущие три месяца, входят Procter&Gamble, L'Oreal, Danone, Schwarzkopf&Henkel и Unilever Russia.
Самые активные рекламодатели по итогам трех недель декабря
В категории-лидере больше всего рекламируются средства по уходу за волосами (1,85 тысяч минут), в "Продуктах" - шоколадные изделия (1,37 тысяч минут) и молочные продукты (1,30 тысяч минут), в "Напитках" - соки (0,74 тысяч минут), в "Химии" - средства для стирки белья (0,79 тысяч минут). Интересно, что в категории "Банковские и финансовые услуги и инвестиции" объем рекламы вкладов и депозитов почти в четыре раза превышает время, которое выделено под ролики кредитов, и составляет 42,7% от общего объема рекламы банковского сектора на ТВ (0, 34 тысяч минут из 0,79 тысяч минут). Самые рекламируемые товарные категории
.2008
![]() Загрузка... |
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?>
|