Гурович Игорь

Гурович Игорь

Компания:
Должность: графический дизайнер

Работы дизайнера Игоря Гуровича можно без сомнения назвать одними из ярчайших примеров современного российского дизайна - фирменный стиль олимпийской сборной России и Московской биеннале современного искусства, оформление русской недели на экономическом форуме в Давосе, скандальная рекламная кампания для журнала «Эксперт», дизайн для культурного центра "Дом", Института Гете, Британского совета, Французского культурного центра. "Дизайн - это модный бизнес, - считает Игорь Гурович, один из самых известных российских дизайнеров. - Мода обновляется довольно часто. Если раньше это происходило раз в 15-20 лет - появлялись большие глобальные стили, то сейчас все происходит гораздо быстрее". По мнению Игоря, следить за модой –занятие довольно бессмысленное, гораздо важнее рассказать свою историю.

"Из дизайна ушли некоторые слова и категории, - говорит Игорь в своем выступлении рамках программы «Вижу!» в Лофт Проекте «Этажи» (сентябрь 2009 года). - Например, нельзя назвать какой-нибудь хороший дизайн задушевным. Потому что категории "задушевное", "доброе", "нежное" к дизайну, как к профессии, не подходят. И это неправильно. Я сегодня забежал в Эрмитаж на часик: там стоят столы и стулья, очень задушевные. К ним это понятие применимо, в отличие от современных образцов дизайна итальянского... Есть у нас тайная мысль эти категории в профессию вернуть. Потому что профессия - артистическая, и хочется, чтобы человеческие качества в ней тоже присутствовали..."

Игорь Гурович родился 8 мая 1967 года в Риге. Вместе с родителями Игорь переехал в Москву, где окончил школу и получил высшее художественное образование в Строгановском училище (ныне - Московский Государственный Художественно-промышленный Университет им. С.Г. Строганова). Изначально Игорь хотел снимать кино и заниматься искусством, но поступить во ВГИК казалось маловероятным, а потому он выбрал факультет "Строгановки" - "Дизайн автомобилей", куда был самый маленький конкурс.

Начало творческой карьеры Гуровича можно отнести к далекому 79 году - когда ему было всего 12 лет. Именно тогда дизайн-студия, организованная бывшими выпускниками Строгановского училища представила на выставке детские дизайнерские проекты, среди которых были и работы Игоря Гуровича.

За свою карьеру Игорь успел поработать в области сценографии в России, Латвии и во Франции. На протяжении семи лет (С 1995г-2002г) он был главным художником Издательства Има-пресс.

"Я был театральным художником, и уехал во Францию работать. Работал, работал, а потом вернулся, и никакой работы у меня в Москве не было. И молодая жена, и полное отсутствие денег…И надо устраиваться на работу, несмотря на то, что в детстве я себе поклялся, что никогда и нигде работать не буду. - рассказывает свою историю Игорь в рамках программы «Вижу!» в Лофт Проекте «Этажи» (сентябрь 2009 года) - Но тут уж не до жиру. И я попал в "ИМА-пресс", к совершенно блестящему дизайнеру — Андрею Шелютто. Он - человек-энциклопедия, а я - полный идиот. Он мне показывал книжки и учил. Огромное количество моих любовей и привязанностей, собственно, от него... Я думал, что поработаю-поработаю, а потом уйду в театр. Но потом вдруг вышел журнал «Да», первый номер, и в нем была изумительная статья про юбилей Хенрика Томашевского. На юбилей съехалась куча народу - поляки, французы, немцы... И там, в журнале, были портреты всех тех, кто приехал. Я таких красивых дядек не видел никогда!.. Они все были ясные, умные, точные, очень недобрые, но какие-то роскошно точные!.. И я подумал, что ж за профессия такая, в которой люди такой изумительной красоты?.. Из-за этого журнала я и остался графиком..."

Один из самых заметных проектов Игоря – это легендарное дизайн-бюро Ostengruppe, которое в 2002 году было основано вместе с Анной Наумовой и Эриком Белоусовым.

Ostengruppe до сих пор существует как виртуальный проект - коллектив единомышленников, не являясь официальной организацией.

За свою карьеру он получил невообразимое количество российских и международных профессиональных премий, однако сам Игорь больше ценит красоту в своей работе, нежели какие-либо награды. Гурович принципиально не работает с Госзаказами, ему гораздо приятнее сотрудничать с культурными организациями - ММКФ, "Кинотавр", прочими кинематографическими и театральные фестивали и премиями.

"С ними работать всегда приятно - это культурные институции, и мы с ними хотим одного - мы хотим красоты, - рассказывает Игорь Гурович. - С медийными холдингами работать приятно, потому что это тоже про ум, про настоящее. Мне, собственно, хотелось бы работать с умными клиентами, которые понимают, что они тратят деньги на коммуникации, для которых люди - к которым они обращаются - не идиоты. Чем они при этом будут конкретно заниматься - совершенно не важно - домами, продуктами, мебелью или строительством".

Сегодня Игорь - Академик Российской Академии графического дизайна, в должности арт-директора он работает в ZOLOTOGROUP, компании, специализирующейся на коммуникативном дизайне.

"Пять лет назад я говорил про себя: Я - плакатист, и считаю, что плакат - это вершина профессии графического дизайнера, а плакатисты - мировая элита, - рассказывает Игорь Гурович. - Теперь я не могу этого сказать, потому что теперь цех, как таковой, не существует. Плакат - как коммуникация - в том своем, первоначальном виде - перестал существовать. Корпоративный дизайн, который бил все рекорды по гонорарам, профессией, судя по всему, тоже больше не является. Последние несколько лет принесли массу парадоксов... Когда американец Дэвид Карсон в городе Дюссельдорфе делает знак местного банка, и на крыше самого высокого дюссельдорфского небоскреба ставит пятнадцатиметровую скульптуру, против которой восстают все жители города, - это какая профессия? Корпоративный дизайн? Скульптура? Революция? В чем здесь профессия?.. Или когда мой любимый французский дизайнер Пол Кокс описывает один из сезонов французской Гранд Опера как конфликт между маджентовой фигурой и красной фигурой, это что за профессия?.. Опять же, пять лет назад я мог сказать, что знаю, что такое русский графический дизайн: это механическая смесь польского и голландского дизайна... А сейчас?.."
Список проголосовавших:
  Имя Компания Должность Баллы Комментарии
1
Хинкис Олег Медиахолдинг Эксперт Директор по маркетингу и продвижению 1
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов